Страницы истории выборгского вокзала

Страницы истории выборгского вокзала
1998
Проект вокзала, газета "Выборгский большевик", 1951 г.

Строительство нового железнодорожного вокзала в Выборге по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и А. Н. Беркова началось в апреле 1951 году. Здание старого вокзала было разрушено, и первое время его функции выполняла быстро восстановленная багажная контора.

Работы по строительству вокзала велись скоростным методом. Уже к сентябрю была закончена кладка первого этажа и проложен железобетонный тоннель, соединяющий вокзал с пассажирскими платформами.

Работы планировалось завершить в 1952 году, но вокзал вступил в строй годом позже, в сентябре 1953.

В просторном здании нового вокзала разместилась Выборгская таможня, а на первом этаже располагалось отделение агентства «Интурист», обслуживавшее иностранцев, следовавших по маршруту Хельсинки - Ленинград - Москва и обратно. Международная автотрасса открылась летом 1958 года, и поток иностранных граждан, желавших познакомится с Советским Союзом, сразу же увеличился. В городе стали появляться иностранные машины с финскими номерами и первые фарцовщики.

В 1959 году после ремонта начал свою работу и автовокзал.

2 сентября 1960 года на многолюдном митинге, проходившем на вокзальной площади, выступал Хрущёв. Глава советского государства направлялся на празднование юбилея президента Финляндии Кекконена и решил поприветствовать жителей Выборга.

30 июня 1961 года на перрон Выборгского вокзала вышел герой-космонавт Юрий Гагарин. Остановка была сделана по пути в Финляндию.

Читайте также

Достопримечательности

Новости

Еще новости