ПОЧТИ СВАДЕБНЫЕ СУДЕБНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Это совершенно правдивая история с вымышленными именами. Дело в том, что её героям еще предстоит встреча в суде, и только суд сможет определить правых и виноватых, а пока мы расскажем эту историю с их слов. В редакцию обратилась жительница Выборга (назовем ее Екатериной) с жалобой на агентство по подготовке праздников.
- Я не хочу нажиться или устроить скандал. Я просто хочу, чтоб другие молодожены не попали в такую же неприятную ситуацию, как мой брат и его невеста. Екатерина представляет интересы своего брата, который живет и работает в Сибири, но свадьбу решил сыграть в Выборге. Жених и невеста, Сергей и Татьяна, начали с того, что пошли в агентство заказывать машину. Хозяйка, Наталья Смирнова, приняла заказ, а также предложила свои услуги по оформлению зала ресторана. В частности, предприниматель настойчиво убеждала молодых заказать у нее цветочные композиции и украшения (на 21 800 рублей), а также 16 чехлов на стулья и четыре так называемые "юбки" на столы на сумму 18 000 рублей, мотивируя тем, что без "юбок" и чехлов зал смотреться не будет. Будущие молодожены согласились и полностью оплатили заказ на общую сумму 57 800 рублей. На следующий день Сергей и Татьяна поехали делать заказ в ресторан, где увидели, что в новом банкетном зале стоят два больших стола прикрученных к полу, а не четыре, как обещала предприниматель. Кроме того, в зале имелись достаточно хорошие дорогие деревянные стулья, которые не требовали дополнительных украшений, поэтому молодые сразу поняли, что Наталья Смирнова не имеет представления об интерьере нового зала. Сергей и Татьяна сразу позвонили в агентство и попытались отказаться от ненужного декора, но беседы не получилось, в результате они решили расторгнуть договор. Но в агентстве ответили, что заказ уже в работе, понесены финансовые расходы, поэтому согласно договору агентство удержит с заказчика 30% стоимости. Эти события развивались 1-2 ноября, 3-4 выпали на выходные, свадьба была назначена на 8-е число. Во вторник, 5 ноября, жених и невеста обратились в Роспотребнадзор, где им помогли составить претензию. Кроме того, Роспотребнадзор сделал правовой анализ представленного договора и выявил следующие нарушения: в договоре не было указано свидетельство о государственной регистрации ИП, не прописана дата приема заказа, а только дата выполнения. Но самое главное, в договоре имелось существенное условие, ущемляющее права потребителей - при расторжении договора предприниматель оставляет себе 30% стоимости заказа. Как пояснила заместитель начальника Выборгского территориального отдела Роспотребнадзора Ольга ТИХО-НОВСКАЯ, это неправомерно. Статья 32 Закона о защите прав потребителей гласит, что потребитель может расторгнуть договор в любое время, оплатив при этом только фактически понесенные предпринимателем расходы. Причем эти расходы должны быть подтверждены документально. Иначе говоря, предприниматель не вправе требовать с заказчика никаких штрафных санкций или неустоек. В связи с этим предприниматель была привлечена к административной ответственности по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя). Что же касается возврата денег, то согласно законодательству - это уже имущественный вопрос, который может решить только суд. Обращаться в суд можно, если возврата денег не произошло спустя 10 дней после подачи претензии. Причем претензию необходимо подавать в организацию в двух экземплярах, чтобы на экземпляре истца стояла подпись получателя. В данном конкретном случае предприниматель отказалась подписывать заявление. И тут возможны два варианта: отправить заказное письмо с уведомлением или прийти вместе со свидетелем. Конечно, судебный иск - не самое быстрое решение вопроса, - говорит Ольга Тихоновская,- Здесь придется запастись терпением. Если вы уверены, что правда на вашей стороне, то вы обязательно выиграете иск, и даже сможете не только вернуть требуемые деньги, но также возместить расходы, понесенные в ходе судебного разбирательства, а иногда и моральный ущерб. Кстати, директор ресторана, где проходила свадьба, в телефонном разговоре подтвердила, что к ним действительно иногда приходят декораторы из агентств, но предварительной договоренности конкретно на эту свадьбу у нее с Натальей Смирновой не было. И все же картина была бы неполной, если бы наш корреспондент не выслушал мнение другой стороны. По словам Натальи Смирновой, 1 ноября она приняла срочный заказ на свадьбу. Причем, мало того, что заказ был срочный, он был и довольно сложен по пожеланиям, высказанным молодыми к оформлению. Для предпринимателя стало полной неожиданностью, что 5 ноября жених и невеста пришли к ней с готовой отпечатанной претензией и отказались от заказа. К тому времени агентство уже потратилось на оформление зала, чеки, по словам руководителя, молодым предоставила, однако те не согласились и потребовали вернуть сумму полностью. Всю эту история Наталья восприняла чрезвычайно эмоционально и назвала ее "терроризмом со стороны заказчиков, которые могут нажаловаться на предпринимателя в Роспотребнадзор и СМИ". - Вы должны разобраться, как было на самом деле, - возмущается Наталья. Однако газета - не суд, и решать имущественные споры не в нашей компетенции. Очевидно, что небрежность проявили обе стороны. Молодые должны были, как минимум, попросить показать им портфолио с образцами украшенных агентством залов, а предпринимателю стоило тут же обсудить заказ с директором ресторана. Точка в этой истории еще не поставлена, тем не менее мы решили познакомить с ситуацией читателей, чтобы они сделали из нее свои выводы. Как говорит Ольга Тихоновская, многих проблем удается избежать, если знать и уметь пользоваться Законом о защите прав потребителей, да и договор не стоит заключать в спешке.
- Я не хочу нажиться или устроить скандал. Я просто хочу, чтоб другие молодожены не попали в такую же неприятную ситуацию, как мой брат и его невеста. Екатерина представляет интересы своего брата, который живет и работает в Сибири, но свадьбу решил сыграть в Выборге. Жених и невеста, Сергей и Татьяна, начали с того, что пошли в агентство заказывать машину. Хозяйка, Наталья Смирнова, приняла заказ, а также предложила свои услуги по оформлению зала ресторана. В частности, предприниматель настойчиво убеждала молодых заказать у нее цветочные композиции и украшения (на 21 800 рублей), а также 16 чехлов на стулья и четыре так называемые "юбки" на столы на сумму 18 000 рублей, мотивируя тем, что без "юбок" и чехлов зал смотреться не будет. Будущие молодожены согласились и полностью оплатили заказ на общую сумму 57 800 рублей. На следующий день Сергей и Татьяна поехали делать заказ в ресторан, где увидели, что в новом банкетном зале стоят два больших стола прикрученных к полу, а не четыре, как обещала предприниматель. Кроме того, в зале имелись достаточно хорошие дорогие деревянные стулья, которые не требовали дополнительных украшений, поэтому молодые сразу поняли, что Наталья Смирнова не имеет представления об интерьере нового зала. Сергей и Татьяна сразу позвонили в агентство и попытались отказаться от ненужного декора, но беседы не получилось, в результате они решили расторгнуть договор. Но в агентстве ответили, что заказ уже в работе, понесены финансовые расходы, поэтому согласно договору агентство удержит с заказчика 30% стоимости. Эти события развивались 1-2 ноября, 3-4 выпали на выходные, свадьба была назначена на 8-е число. Во вторник, 5 ноября, жених и невеста обратились в Роспотребнадзор, где им помогли составить претензию. Кроме того, Роспотребнадзор сделал правовой анализ представленного договора и выявил следующие нарушения: в договоре не было указано свидетельство о государственной регистрации ИП, не прописана дата приема заказа, а только дата выполнения. Но самое главное, в договоре имелось существенное условие, ущемляющее права потребителей - при расторжении договора предприниматель оставляет себе 30% стоимости заказа. Как пояснила заместитель начальника Выборгского территориального отдела Роспотребнадзора Ольга ТИХО-НОВСКАЯ, это неправомерно. Статья 32 Закона о защите прав потребителей гласит, что потребитель может расторгнуть договор в любое время, оплатив при этом только фактически понесенные предпринимателем расходы. Причем эти расходы должны быть подтверждены документально. Иначе говоря, предприниматель не вправе требовать с заказчика никаких штрафных санкций или неустоек. В связи с этим предприниматель была привлечена к административной ответственности по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя). Что же касается возврата денег, то согласно законодательству - это уже имущественный вопрос, который может решить только суд. Обращаться в суд можно, если возврата денег не произошло спустя 10 дней после подачи претензии. Причем претензию необходимо подавать в организацию в двух экземплярах, чтобы на экземпляре истца стояла подпись получателя. В данном конкретном случае предприниматель отказалась подписывать заявление. И тут возможны два варианта: отправить заказное письмо с уведомлением или прийти вместе со свидетелем. Конечно, судебный иск - не самое быстрое решение вопроса, - говорит Ольга Тихоновская,- Здесь придется запастись терпением. Если вы уверены, что правда на вашей стороне, то вы обязательно выиграете иск, и даже сможете не только вернуть требуемые деньги, но также возместить расходы, понесенные в ходе судебного разбирательства, а иногда и моральный ущерб. Кстати, директор ресторана, где проходила свадьба, в телефонном разговоре подтвердила, что к ним действительно иногда приходят декораторы из агентств, но предварительной договоренности конкретно на эту свадьбу у нее с Натальей Смирновой не было. И все же картина была бы неполной, если бы наш корреспондент не выслушал мнение другой стороны. По словам Натальи Смирновой, 1 ноября она приняла срочный заказ на свадьбу. Причем, мало того, что заказ был срочный, он был и довольно сложен по пожеланиям, высказанным молодыми к оформлению. Для предпринимателя стало полной неожиданностью, что 5 ноября жених и невеста пришли к ней с готовой отпечатанной претензией и отказались от заказа. К тому времени агентство уже потратилось на оформление зала, чеки, по словам руководителя, молодым предоставила, однако те не согласились и потребовали вернуть сумму полностью. Всю эту история Наталья восприняла чрезвычайно эмоционально и назвала ее "терроризмом со стороны заказчиков, которые могут нажаловаться на предпринимателя в Роспотребнадзор и СМИ". - Вы должны разобраться, как было на самом деле, - возмущается Наталья. Однако газета - не суд, и решать имущественные споры не в нашей компетенции. Очевидно, что небрежность проявили обе стороны. Молодые должны были, как минимум, попросить показать им портфолио с образцами украшенных агентством залов, а предпринимателю стоило тут же обсудить заказ с директором ресторана. Точка в этой истории еще не поставлена, тем не менее мы решили познакомить с ситуацией читателей, чтобы они сделали из нее свои выводы. Как говорит Ольга Тихоновская, многих проблем удается избежать, если знать и уметь пользоваться Законом о защите прав потребителей, да и договор не стоит заключать в спешке.
Читайте также
-
Главная задача оперштаба Ленобласти – безаварийное прохождение праздничного периода
-
Антимонопольщики предупредили ретейлеров о недопустимости роста цен в предновогоднее время
-
В Выборге проходит турнир по боксу памяти основателя «Фаворита»
-
Ильичево Выборгского района избавили от задымления
-
Надежда, Рябиновый полуостров, Селезнево – новые названия железнодорожных остановок
-
В Приморске Выборгского района задержали мужчину, который поджег детские коляски