Опыт «народного инспектора» собираются распространить по всей России

Опыт «народного инспектора» собираются распространить по всей России
883
Фото: pixabay.com

Условное пока название «Народный инспектор» - это постепенно распространяемый опыт поступления информации от граждан через мобильные приложения о нарушениях правил дорожного движения, то есть, реализация общественного контроля. Но сообщить о нарушениях, кому следует, в некоторых регионах уже можно, а вот оформлять штрафы на основании информации, полученной от простых граждан по ныне действующему законодательству – нельзя.

Как напомнила «Российская газета», законопроект с поправками в КоАП о введении в практику фиксации нарушений самими гражданами прошел первое чтение в Госдуме еще в 2016 году. Но с этого момента никаких подвижек не наблюдалось. Штрафы можно выписывать по информации с дорожных камер фотовидеофиксации, а запись с мобильных телефонов или автомобильных видеорегистраторов по-прежнему не является доказательством.

Сообщается, что пока не принятые поправки дают возможность оформлять постановления на автовладельцев на основании информации, зафиксированной с помощью специального мобильного приложения. Отдельно оговаривается, что человек, желающих сообщить о нарушениях, должен быть зарегистрирован на Госуслугах.

В поправках указан перечень правонарушений, о которых граждане могут сообщать, и на основании этих сообщений можно будет уже привлекать «автохамов» к ответственности. Это – нарушение правил парковки, непредоставление преимущества в движении спецавтотранспорту и пешеходам, проезд под шлагбаум или на красный свет на ж/д переезде, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и так далее. Всего 38 нарушений.

Кроме того, законопроект передает полномочия по взысканию штрафов на уровень регионов, и «штрафные» деньги будут пополнять региональные бюджеты. Но пока законопроект так и остается в подвешенном состоянии. Реализуется ли он в ближайшее время, пока непонятно. Некоторые эксперты считают, что самим водителям не всегда удается заснять нарушения, поэтому пользоваться таким приложением в основном будут пешеходы.

Читайте также