В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ
Для сотрудников филиала № 1 библиотеки Алвара Аалто (улица Спортивная, 10) стало уже доброй традицией находить в Выборгском районе художников-самородков и знакомить горожан с их творчеством в рамках пространства галереи “Знакъ”.
На этот раз автором работ, представленных на суд зрителей, стала молодая художница из Светогорска Людмила КРУГЛОВА. Разглядев талант дочери в детстве, мама отвела её в местную художественную школу.
- Правда, я там надолго не задержалась: натюрморты и лепка из глины мне не нравились, зато любила свободные темы, пленэр. Через три года я ушла из художки… Спустя почти двадцать лет мой сын попросил меня порисовать вместе с ним. Мы взяли лист бумаги, акварель, и дело пошло… А дальше я накупила масляных красок, холстов, кистей и принялась рисовать. Творчество отвлекает от суеты, приносит ощущение спокойствия и тихой радости.
Классическая техника живописи не особо привлекла Людмилу, и она попробовала сделать мазки не кистью, а мастихином, да и пальцами было гораздо удобнее. Людмила работает парикмахером и думает, что от этого тактильные прикосновения воспринимает лучше.
- Не всегда получается нарисовать так, как задумала изначально, приходится переделывать не по одному разу. С натуры пишу не часто, беру с собой фотоаппарат, снимаю понравившиеся виды, а потом переношу их на холст. А природа в наших местах – чудесная: озёра, скалы, березы и сосны, люблю закаты и восходы.
В свободное время Людмила предпочитает велосипедные прогулки по лесам или езду на питбайке, но чтобы обязательно под рукой был фотоаппарат. В поисках красивых мест она удаляется как можно дальше от городской суеты.
Людмила создаёт свои работы не только на холсте, а ещё и на бересте. Она постоянно учится, заглядывает в интернет, там и нашла живопись на бересте Сергея СУРИНА.
- От бересты веет теплом и уютом. Процесс работы на бересте сложный: я сама заготавливаю материал. По опыту поняла, что лучше всего собирать бересту после дождя, так она легче отходит от дерева. Затем просушиваю, разглаживаю под гнётом, приклеиваю к основе, а чтобы надёжнее держалось, обрамляю контур кусками дерева.
Мастерит автор и поделки из берёзового капа, а также превращает причудливые коряги в интерьерные украшения.
От её зимних пейзажей веет холодом, а от солнечной тыквы с подсолнухом - домашним теплом. Смотришь на картину и видишь, как над озером затих ветерок, предоставляя зрителю возможность окунуться в безмятежный покой синей глади; чувствуешь, что буквально пару минут назад по улице кто-то проходил, ещё не остыли следы…
Это первая выставка Людмилы Кругловой, но увидев эти яркие и такие натуральные пейзажи, понимаешь, что талант у автора точно присутствует, а слава придёт со временем.