Ты не одна, Амелия!

Ты не одна, Амелия!
2271
Ты не одна, Амелия!

Имя её звучит мелодично и напевно, как будто родители ещё до её рождения знали, что девочка будет заниматься музыкой…

Я часто пишу о своих коллегах, об их учениках. И почти никогда о тех, кто учится у меня в классе. А вот сейчас хочу рассказать вам историю девочки, которую учу и к которой очень привязана. Амелия МАНДРЕ – одна из тех, кто представляет школу и фортепианный отдел сегодня.

Кажется, так назвал её отец. А он был человек чрезвычайно одарённый, и хоть профессия его была связана с промышленными технологиями, по натуре был музыкант: его душа была отдана музыке, это было его страстью и увлечением. В салоне автомобиля находилось множество дисков, кассет, флеш-карт с музыкальными произведениями: песнями, лирическими миниатюрами, фортепианными и струнными концертами всех видов, которые мы вместе с ним и Амелией прослушивали поздними вечерами, по дороге из музыкальной школы. Классные концерты невозможно было представить без папы Амелии: я приглашала его к роялю, и руки музыканта буквально летали над клавиатурой, а джазовые, эстрадные и даже классические композиции лились рекой – столько разной музыки он играл! Мы все успели полюбить эти яркие моменты и ждали их с нетерпением! И всё было хорошо… Если бы не пандемия, отобравшая у девочки отца, который любил ее больше всего в жизни. 

То, что Амелия пришла в музыкальную школу – заслуга родителей: мама, Гульнара Романовна, сама когда-то окончила музыкальную школу по классу скрипки. А чего стоили домашние концерты, когда Юрий Мандре то играл сам, то вместе с дочерью! Они что-то подбирали на слух, слушали Шопена, Листа, Баха, Моцарта, Рахманинова, а потом высокие и чистые голоса групп «Цветы», «Песняры», различные джазовые композиции. Конечно, все это вместе взятое помогло сделать выбор в пользу музыки. Хотя, как и все одарённые дети, девочка прекрасно рисует, лепит, занимается английским, а теперь уже вместе с автором этих строк ведет концерты – и к этому у нее есть способности.

Этот год для Амелии уже пятый в школе, в моем классе. Я как педагог очень рада этому: она словно открыла для меня новый виток творческого вдохновения. Концерты и конкурсы, поездки и записи, репетиции и дополнительные занятия после рабочего дня – всё в радость с такой ученицей! Иногда бывает непросто, ведь девочка, как и положено неординарной личности, – с характером! Но характер, согласитесь, – важнейшая составляющая успешного развития.

Амелия целыми днями в музыкальной школе. Прийти в три часа дня, а уйти в восемь вечера, вместе с учителем– самое обычное дело. Именно здесь, в этих стенах, её способности развиваются особенно ярко. А они самые разнообразные: от игры на фортепиано до дара к перевоплощению, к чтению стихов. Она добрая и отзывчивая девочка, непосредственная, открытая...

Завоевав множество наград на всевозможных конкурсах, Амелия продолжает развиваться как музыкант. Год от года растёт и шлифуется репертуар, открываются новые возможности. Мы движемся в сторону профессионального обучения – Юрий Мандре хотел, чтобы дочь стала музыкантом. Так говорит Амелия и пытается следовать идеям отца, который где-то там, на небесах, благословляет её…

Сегодня, по прошествии времени, мы с Амелией и её мамой, Гульнарой Романовной, смотрим в будущее с оптимизмом и надеждой. И опираемся на заветы, которые отец оставил дочери: любовь к музыке начинается не со школы, а с семьи, с тех действительно значимых для любого ребёнка моментов, когда папа ведёт малышку в театр, рассказывает истории о музыкантах и художниках, о том, как выступал вместе со студенческими, а позже взрослыми коллективами. Смысл жизни нам, взрослым, надо искать где-то рядом с искусством, в реальном, живом участии в жизни юного человека, которое проявляется во всевозможных формах любви к своему ребёнку.

Амелия и сегодня ощущает эту любовь. И посвящает отцу исполнение «Пьесы-фантазии» Сергея Рахманинова.

Она чувствует, что не одна в этом мире. И благодарит отца за то, что дал ей жизнь, полную музыки…

Нелли ЧУЧУНОВА

 

Читайте также