«СТАРТОВАЯ АВАРИЯ – ЭТО ТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ»
Блог Виталия Петрова
Думаю, у многих болельщиков есть собственное мнение по поводу стартового столкновения с участием Кими Райкконена, Макса Ферстаппена и Себастьяна Феттеля. Разобраться в ситуации действительно непросто, но я все же по большей части согласен с судьями – однозначно определить, кто в данной ситуации виноват, почти невозможно, а потому и в наказаниях нет смысла. Это стечение обстоятельств. Сразу несколько факторов совпали, что в результате и привело к такому итогу.
Для начала стоит просто сказать, что никаких претензий к Максу Ферстаппену в данном моменте предъявить невозможно. У него не было шансов как-то избежать столкновения, и инициатором всего этого он точно не был. Максу банально не оставили места два гонщика Ferrari, но и кого-то одного из них виновником назначить невозможно.
Кими удался отличный старт. Мне в один момент показалось, что как только он вышел вперед относительно Макса, то чуть-чуть сместился в правую сторону, но если такое движение и было, то совсем уж незначительное. Винить Райкконена в столкновении очень сложно, ведь это Ферстаппен резко сместился в его сторону. Но Макс сам реагировал на действия Феттеля.
Феттель имел право на такой маневр
Если рассматривать инцидент с позиции Себастьяна, то его тоже сложно в чем-то обвинить. Мы часто видели подобные маневры на стартах. Феттель не выжимал Макса с трассы. Там было еще более чем достаточно места для одной машины, а Кими Себ просто не мог видеть. Многие сейчас говорят, что Феттелю не стоило так рисковать, ведь он ведет борьбу за победу в чемпионате, но мне на самом деле не кажется, что его действия были какими-то особенно агрессивными. Нет, он действовал во вполне привычной манере, пытаясь защитить лидерство, что на этой трассе достаточно важно.
Еще раз: он не выдавливал Макса за пределы трассы, не прижимал его к стене. Он стартовал с поула и все еще был впереди, а потому действовать в подобной манере имел полное право. Проблема только в том, что он не знал о хорошем старте Кими. Обстоятельства сложились таким образом, что пострадали сразу три машины, и в результате схода Феттеля у Льюиса Хэмилтона появилась возможность создать очень хороший отрыв в чемпионате.
Столкновение на старте: Себастьян Феттель (Ferrari SF70H), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing RB13) и Кими Райкконен (Ferrari SF70H)
Мне очень сложно ответить на вопрос, чем бы все закончилось, если столкновения на старте не случилось бы. С одной стороны, темп Льюиса под дождем был действительно хорош, он в очередной раз продемонстрировал, насколько классно пилотирует в таких условиях, но мне все-таки кажется, что если бы Феттель сохранил позицию впереди, то обогнать его было бы невероятно сложно – в особенности на этой трассе.
Но случилось то, что случилось. Тут мне бы хотелось отметить еще и действия дирекции гонки. Я думаю, мы увидели подтверждение тому, что в Формуле 1 можно давать старты на мокрой трассе не за машиной безопасности. То, что случилось на подходе к первому повороту, никак не связано с погодными условиями. В остальном мы увидели классный старт, получили дополнительную интригу с выбором командами составов шин. Поймите меня правильно – я не за аварии. Мне гораздо интереснее смотреть за борьбой пилотов, за тем, как они работают с резиной и пытаются вместе с инженерами сделать так, чтобы выбранная стратегия сработала. Но когда столкновения происходят в борьбе, это добавляет зрелищности.
Теперь многие говорят, что Феттель потерял чемпионат. 28 очков – это действительно много. Но впереди еще шесть гонок, и как бы банально это ни звучало, случиться может еще все, что угодно. Не надо забывать, что случилось в прошлом году с Льюисом Хэмилтоном в Малайзии. Формула 1 – технический вид спорта, а техника может ломаться.
Конечно, если ничего не случится, можно говорить, что Себастьяну будет очень трудно отыграться. Тут могло бы помочь то обстоятельство, что Red Bull в Сингапуре выглядела отлично, и в теории, если такую же форму они будут демонстрировать на следующих этапах, это должно сыграть Феттелю на руку – чем больше в лидирующей группе пилотов, тем выше шанс, что соперники будут отбирать у Льюиса очки. Но мне не кажется, что Red Bull будет способна демонстрировать столь же высокий уровень в следующих гонках. Задача у Себастьяна непростая, но ему ничего не остается, кроме как продолжать бороться.
Лидирует Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W08; на заднем плане Себастьян Феттель, Ferrari SF70H
Ошибки Квята и Эрикссона
После стартового столкновения машина безопасности еще дважды выезжала на трассу – из-за аварий Даниила Квята и Маркуса Эрикссона. Что касается первой из них: очевидно, что это ошибка пилота – по крайней мере, мы не слышали о том, что к вылету привела механическая поломка. Очень жаль. Было бы интересно посмотреть, как он прорывался бы наверх, ведь судя по темпу напарника, скорость у Toro Rosso в это воскресенье была неплохой.
Наверное, к вылету Даниила могло привести то, что он всю первую часть гонки просидел за Кевином Магнуссеном. Авария случилась сразу после обгона. Такое иногда бывает: преследуя кого-то, ты в первую очередь следишь за соперником, его движениями и, по сути, не смотришь на ориентиры при торможениях. Даниил обогнал Кевина и, возможно, пропусти точку торможения, просто не рассчитав собственную скорость на входе в поворот. Барьеры здесь находятся очень близко к трассе и таких ошибок не прощают.
После аварии Эрикссона вопросы к дирекции гонки были у Хэмилтона. Ему казалось, что в этой ситуации было достаточно и виртуальной машины безопасности, но здесь я не соглашусь с Льюисом. Маркуса развернуло в очень узком месте трассы, и дирекции гонки просто необходимо было собрать пелотон, чтобы обеспечить судьям возможность спокойно эвакуировать Sauber. Если бы они активировали режим виртуальной машины безопасности, думаю, некоторые пилоты могли бы потерять больше времени, чем соперники – просто потому, что подъехали бы к месту аварии в неподходящий момент.
Мы часто критикуем решения судей и дирекции гонки, но в Сингапуре они отработали великолепно: как в случае с решением о старте, так и затем по ходу гонки.
В конце хотелось бы отметить еще пару гонщиков. Увы, мы не смогли понаблюдать за тем, чего бы добился в этом Гран При Фернандо Алонсо, если бы его не выбили с трассы. Но старт у него получился по-настоящему выдающимся.
Я уже читал его слова о том, что он рассчитывал на место в тройке на финише, но это, наверное, все-таки преувеличение – темп McLaren вряд ли позволил бы ему бороться с «монстрами». Но я уверен, что останься Фернандо в гонке, мы бы получили дополнительную интригу.
Конечно, стоит похвалить и Карлоса Сайнса. Четвертое место на Toro Rosso – отличный результат. Он был одним из главных героев этой гонки.
В целом, это был отличный Гран При, и даже если кажется, что после него интрига в чемпионате стала чуть менее яркой, я бы посоветовал не хоронить ее так рано.
Читайте также
-
ЧП со сгоревшим в Выборге автобусом – на личном контроле Бастрыкина
-
По итогам окружного этапа Russian Event Awards Выборг лидирует в нескольких номинациях
-
В Тампере продаётся мотоцикл Ленина
-
Задержан подозреваемый в гибели от передозировки подростка в Выборгском районе
-
Кудоисты разыграли Кубок Выборга и районах
-
Боксёры почтили память коллеги