СТАРАЯ ЛАДОГА: ГОРОД И ЛЮДИ

СТАРАЯ ЛАДОГА: ГОРОД И ЛЮДИ
730
СТАРАЯ ЛАДОГА: ГОРОД И ЛЮДИ

В Выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» открылась фотовыставка «Ладожская крепость. 900 лет истории», приуроченная к 90-летию Ленинградской области.

Куратор выставки и автор идеи фотопроекта, журналист и фотохудожник Александр РОЩИН работал над ней в течение  полутора лет, отбирая работы фотографов, которые снимали Старую Ладогу на протяжении многих лет. 

На выставке представлены исторические снимки Прокудина-Горского, Марка  Коляды, а также работы Александра МОИСЕЕВА, Александра Рощина, Анны АЛЕКСЕЕВОЙ, Елены КЕНУНЕН, Людмилы ГУБЧЕВСКОЙ, Михаила УДАЛОВА, Ольги АРИСТОВОЙ, Павла АФАНАСЕНКО, Павла БОГАЧЁВА, Юрия ИВАНОВА. Здесь можно увидеть уникальное черно-белое фото Константина Карлова конца 70-х годов, выполненное с помощью ручной бромо-серебряной печати. 

А вот что рассказал нашему корреспонденту Александр Рощин:

– В Выборге  мне нравится своеобразная атмосфера, которой обладает каждый исторический город. Ленинградская область исторически вся деревянная, а здесь прослеживается мощный след северной европейской цивилизации...

В течение целого года на сайте происходил он-лайн отбор работ для экспозиции, в результате мы остановились на  12 авторах с наиболее сильными, характерными и разнообразными работами. Профессионалов оказалось немного. Мы хотели сделать художественный акцент, поэтому привлекли любителей, совершили несколько очень удачных творческих поездок. Очень интересные работы, автором которых является Михаил Удалов, житель Старой Ладоги, особо отметил бы снимки Лены Кенунен, Ольги Арестовой… Цель была  показать не только стены, но и людей, в них живущих. Для себя я поставил задачу – вдохнуть немного старины, убрать мимолетность сегодняшнего дня, создать вневременные снимки, для этого я применил ряд  специфических техник и методов. 

Черно-белая фотография существует до сих пор, потому что в ней проще передать драматизм с помощью определенных методик и техник, рассчитать воздействие на эмоциональное восприятие. А цвет является очень мощным воздействующим инструментом, который отвлекает на себя  внимание.

Некоторые мои работы сняты объективом с мягко рисующим моноклем, я хотел бы применить мягко рисующую пластическую оптику при съемке Выборга.  Применить определенное тонирование фотографии, она не должна быть черно-белой, иметь какие-то специфические оттенки, может быть, слегка кремово-желтоватые – это у меня ассоциируется со старой архитектурой. Конечно, на этих снимках, посвященных Выборгу, должен быть исторический центр и обязательно люди, которые здесь живут. 

Ольга НАБАТОВА

Читайте также