«Ле-Ман» покорился российской команде!

1231

Во Франции завершился финальный этап суперсезона 2018-1029 Чемпионата мира по гонкам на выносливость. Экипаж российской команды SMP Racing в составе Михаила АЛЕШИНА, Виталия ПЕТРОВА и Стоффеля ВАНДОРНА на спортпрототипе BR1 российской компании BR Engineering стал бронзовым призером этого легендарного марафона и лучшим среди команд, выступающих на негибридных автомобилях.

Стартовав с пятой позиции, экипаж сразу смог прорваться на четвертое место, закрепившись там на ближайшие шестнадцать часов. Утром в воскресенье коллектив вошел в тройку лидеров, уступая лишь гибридным автомобилям Toyota, и сохранил эту позицию до самого финиша. Пилоты SMP Racing завершили суточную гонку с отрывом в три круга от ближайшего преследователя – команды Rebellion. За 24 часа коллектив преодолел 379 кругов дистанции.По итогам гонки «24 часа Ле-Мана» экипаж SMP Racing под номером 11 на спортпрототипе BR1, разработанном российской компанией BR Engineering под руководством Бориса РОТЕНБЕРГА, стал лучшим среди негибридных автомобилей топовой категории LMP1.

– Впервые в истории на подиум самой престижной мировой гонки в высшем классе LMP1 поднялся экипаж российской команды, который выступает на спортпрототипе российской разработки, – сказал основатель и руководитель программы SMP Racing и компании BR Engineering Борис Ротенберг. – Это знаковое событие для всего российского автоспорта. Победа в «24 часах Ле-Мана» означает, что мы способны не только бороться с самыми сильными соперниками со всего мира, но и строить собственные успешные спортивные автомобили. Я хочу поблагодарить коллективы команды SMP Racing и компании BR Engineering, которые проделали огромную работу и добились такого важного для нас результата.

– Я хочу поздравить весь коллектив SMP Racing с этим великолепным результатом, – поделился Михаил Алешин, экипаж № 11. – Мы работали весь год, чтобы достичь этого результата – стать лучшими среди негибридных машин. Невероятно, насколько мы смогли ускорить наш российский спортпрототип за этот год – на 3,3 секунды! Спасибо всем болельщикам за то, что верили и переживали за нас. Без вас мы бы не справились, спасибо всем. И отдельная благодарность основателю и руководителю программы SMP Racing и компании BR Engineering Борису Ротенбергу. У нас получилась отличная машина, которой мы все сейчас гордимся!

Это был самая сложная гонка «24 часа Ле-Мана» в моей жизни. Мы очень долго шли к этому важному финишу, на протяжении года готовили машину к такой долгой гонке. И сама гонка преподнесла много сюрпризов: состояние трассы, постоянный трафик, но мы старались стабильно проходить каждый круг. Как результат – третье место в гонке и первое среди негибридных автомобилей. Это отличный результат для нас и нашего автомобиля. Виталий Петров, экипаж № 11

Другой экипаж российской команды, № 17, в составе Егора ОРУДЖЕВА, Сергея СИРОТКИНА и Стефана САРРАЗАНА стартовал в суточном марафоне третьим, но в результате инцидента и вылета за пределы трассы досрочно выбыл из борьбы.
Также в гонке «24 часа Ле-Мана» участвовал партнерский экипаж команды SMP Racing – итальянский коллектив AF Corse в составе Алессандро Пьер ГУИДИ, Джеймса КАЛАДО и Даниэля СЕРРА (№ 51) на автомобиле Ferrari 488 GTE EVO, который стал лучшим в классе LMGTE Pro.

Суточный марафон «24 часа Ле-Мана» завершил суперсезон 2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость. В своем дебютном сезоне первый российский спортпрототип BR1 в классе LMP1 поднялся на подиум уже в третьей гонке: экипаж № 17 стал третьим в гонке «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания). Серию успешных финишей продолжил экипаж № 11, который четыре раза поднимался на третью ступень пьедестала – на этапах в Китае, США, Бельгии и в финальной гонке «24 часа Ле-Мана». По итогам восьми этапов FIA WEC команда SMP Racing стала его бронзовым призером – как в классе LMP1, так и в абсолютном зачете.

Публикация и фотографии «24 часа Ле-Мана»

Читайте также