«Феттель рискует слишком часто»

992
Себастьян Феттель, Ferrari

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот «Формулы 1» в своей колонке на Motorsport.com подводит итоги Гран-при Японии, констатируя превосходство Льюиса Хэмилтона над Себастьяном Феттелем – как в прошедшие выходные, так и по ходу всего сезона.

Думаю, после этой гонки уже нет особенной необходимости долго рассуждать о шансах на титул для обоих претендентов. Очевидно, что Себастьян Феттель загнал себя в практически безвыходную ситуацию, и откровенно говоря, это стало следствием прежде всего его собственных действий – порой не слишком оправданных.

В Японии он в очередной раз показал нам, как порой может решиться на не самый расчетливый маневр. Мы вновь увидели, как он может быть чрезмерно агрессивен в ситуации, когда этого просто не требуется, и слишком многое ставит на карту в те моменты, когда сам находится в не самой выгодной позиции. Честно говоря, зная то, насколько сильна команда Mercedes, и уже понимая, что от него самого в борьбе за титул зависит не все, единственное, что ему следовало делать – показывать максимально возможный результат в каждой гонке, надеясь на осечку Mercedes. Вместо этого Себ пошел в атаку на Макса Ферстаппена, попытавшись обогнать его в повороте, в котором сделать это практически невозможно, учитывая, что у обоих пилотов практически одинаковые машины.

Что бы он сам ни говорил после финиша, я думаю, он понимает, что просто обязан был дождаться хотя бы следующей прямой, возможно вообще дождаться пит-стопов, поскольку уже было понятно, что Макс оштрафован на пять секунд за столкновение с Кими Райкконеном.

Вплоть до этого момента гонка Феттеля складывалась практически идеально. Ему почти удалось отыграться за неудачу в квалификации, когда Ferrari допустила ошибку с выбором типа резины – в такие моменты всегда сложно все сделать правильно, но тот факт, что остальные команды выбрали слики, и только Ferrari поставила своим гонщикам промежуточные шины, говорит сам за себя: Скудерия допустила очередную ошибку.

Тем не менее, Феттелю отлично удался старт, и уже в конце первого круга он фактически отыграл все то, что вместе с командой потерял в субботу. Почему он решил вновь пойти на столь серьезный риск – это странно. Шансов выиграть без помощи со стороны Mercedes у него в этот уик-энд практически не было, но ему просто необходимо было удостовериться, что он способен воспользоваться любой ошибкой соперников. Вместо этого он фактически ошибся сам. Я думаю, Себ избежал в данном случае штрафа только потому, что не повредил машину Макса – но он и так прилично наказал себя сам.

Мы видели по ходу гонки в этом месте еще несколько обгонов, но ситуация серьезно меняется, когда за позицию борются пилоты на практически одинаковых машинах – конечно, Макс не обязан был уступать в этой ситуации, и вряд ли Себастьян должен был на это рассчитывать.

Что касается столкновения Ферстаппена и Райкконена чуть ранее, то здесь, как мне кажется, все очевидно: Макс виноват, и судьи выписали ему совершенно заслуженное и справедливое наказание. Понятно, что он пытался до последнего вписаться в поворот, но едва выехав за пределы трассы под этим углом, он уже фактически не мог избежать того, что вновь выкатится на траекторию перед Кими – из-за того, что на колеса налипла грязь.

Обсуждаемым стал и эпизод с участием Кевина Магнуссена и Шарля Леклера, когда они фактически столкнулись посреди стартовой прямой. Мне кажется, тут нужно было наказывать Кевина, поскольку он откровенно проворонил момент, когда стоило начать закрывать траекторию – Леклер находился уже слишком близко, чтобы предпринимать какие-то резкие движения.

Если уж ты решил, что будешь закрывать внутреннюю траекторию, то сместись чуть раньше, чтобы не создавать потенциально опасную ситуацию. Тут все на самом деле могло закончиться куда серьезнее – потому что скорость была огромной. Я не понимаю, почему судьи FIA не стали его наказывать. Такие маневры могут привести к очень печальными последствиями. Я бы на месте пилотов поднял эту тему на брифинге пилотов, как и еще раз уже на месте судей поднял вопрос о том, что нельзя слишком сильно замедляться на трассе во время тренировок и квалификаций. Момент, когда Хэмилтон едва не врезался на торможении перед шиканой в Пьера Гасли, тоже был очень опасным.

Преимущество Льюиса в чемпионате теперь составляет 67 очков, и наверное, уже очевидно, что теперь его пятый титул – это лишь вопрос времени. Думаю, даже тем, кто не болеет за Хэмилтона или тем, кто его недолюбливает, в этом году надо признать, что он был сильнее – не только в Японии, но и по ходу всего чемпионата в целом. Мы видели, сколь по-разному они с Феттелем действовали в решающие моменты, сколь выверенными были обгоны Льюиса по сравнению с гонщиком Ferrari. Льюис очень умно разыграл свои карты, спокойно пережил неудачи, как это было после Гран При Австрии, выиграл несколько прямых схваток с Себастьяном – как в Монце или Сочи.

За прошедшие две недели мы получили два примера того, в чем именно в этом сезоне состояла разница между претендентами на титул. Льюис отложил свою атаку на Феттеля в Сочи, когда риск был слишком велик, но затем все равно опередил его – когда был уверен, что все закончится благополучно. Сам Себ уже не в первый раз решился пойти на риск, когда оно того не стоило – и теперь Хэмилтон близок к тому, чтобы поставить в борьбе за титул точку.

Читайте также