Дарья Макаровская: пора освободиться от средневековых мировоззрений

Дарья Макаровская: пора освободиться от средневековых мировоззрений
1787
Дарья Макаровская: пора освободиться от средневековых мировоззрений

12 лет назад в нашем городе открылся информационно-туристический центр «ВыборгINFO». В 2013 году он был признан лучшим инфо-центром в Ленобласти, а спустя год вошёл в тройку лидеров по России.

Руководитель компании Дарья Макаровская, вместе со своей дружной командой, активно продвигает наш город не только на внутреннем рынке туризма и туристических услуг, но и на внешнем.

Мы посещали выставки в Санкт-Петербурге, Москве, Таллинне, ставили стенд, который выглядел как часть старого города, и в стилизованных под средневековье костюмах приглашали гостей в Выборг. Нас всё время спрашивали, почему у нас в городе нет того или иного туристического продукта. Мы думали: «И правда – почему нет?». Потом садились и создавали его. Дарья Макаровская

Так появились увлекательные и необычные квесты, экскурсии и мастер-классы. Дарья сама писала сценарии, основанные на реальных фактах, добавляя в них немного мистики.

Участникам квеста «Тайна сокровищ Ордена розы и меча» предстоит найти древние сокровища, познать секреты алхимии и прочитать тайные старинные рукописи, предварительно овладев для этого искусством дешифровки. По всей вероятности, создателя квеста на такое эффектное название натолкнула серия вооружённых конфликтов между группировками английской знати второй половины 15 века, известная как война Алой и Белой розы. В детской литературе это значительное событие нашло отражение в повести Астрид Линдгрен «Калле Блюмквист – сыщик».

Экскурсия-мистерия с фонариком познакомит детей и их родителей с героями Выборгских легенд и сказок. Мостовые города-призрака прошепчут его тайны, скрытые от дневного света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток – в помощь.

Любителей горячего глёга, медовухи, имбирного печенья и вяленой оленины ждет знакомство с гастрономическими традициями Выборга на дегустации в «Лавочке вкусностей».

Мастер-класс по выборгскому кренделю, во время которого можно будет не только собственными руками изготовить знаменитое выборгское мучное изделие, напоминающее восьмерку, но и прослушать костюмированную лекцию по истории его создания, уходящую своими корнями в далекое средневековье.

С нашей программой «Легенды Выборга» мы «гремим» на всю страну. Десять лет назад мы заключили договор с рестораном «Круглая башня» и на его площадке стали устраивать наши мероприятия. Дарья Макаровская

Это театрализованное представление, основанное на истории нашего города, со средневековыми танцами в стилизованных одеждах того времени и церемонией посвящения в рыцари. Программа интерактивная, и участие в ней может принять каждый.

Один из ведущих методистов Выборгской поселенческой библиотеки Денис ТЕСЁЛКИН выступает в роли костюмированного ведущего, рассказывающего городские легенды.

Денис Теселкин в роли ведущего

Он сам придумал себе образ – хранитель легенд Густав Олаффсон, в который он очень гармонично вжился, и людям это очень нравится, – говорит Дарья о незаурядных талантах Дениса Тесёлкина.

Кстати, Дениса недавно показывали по Первому каналу – оператор застал его за процессом выпечки аппетитного символа Выборга.

В сложившихся условиях, программу «Легенды Выборга» пока проводить в помещении нельзя, но уже существует договоренность делать это на открытой террасе Музея Шоколада. Для этих целей там есть прекрасная сценическая площадка, позволяющая размещать гостей на открытом воздухе.

Из-за пандемии инфо-центр был вынужден уйти на дистанционное консультирование, но, с учётом послаблений, уже начал проводить экскурсии для небольших групп.

За время, пока он был закрыт, сотрудники компании написали много статей про Выборг, а сайт пополнился описанием городских историко-культурных объектов.

Дарья предложила своим коллегам по туристическому бизнесу уйти от такого понятия, как конкуренция, и начать работать в едином пространстве.

Нужно освободиться от средневековых мировоззрений, и в итоге гость получит больше услуг. Если мы хотим привлечь в город больше туристов, надо действовать сообща, рассказывать гостям о существовании других компаний, всячески рекламировать друг друга и «не вставлять палки в колёса». При этом наши услуги должны стать более качественными и доступными, возможно, даже придётся поступиться частью прибыли, но я уверена, что мы с этим справимся. Дарья Макаровская

Профессор Гарвардской школы бизнеса Адам Бранденбургер и его коллега из Йельской школы менеджмента профессор Барри Нейлбафф, применяя в своих научных исследованиях теорию игр, пришли к интересным результатам. В своём совместном труде «Co-opetition» они пишут о том, что бизнес – это игра со своей спецификой, успех в ней не обязательно предполагает неудачи других – победителей может быть много.

Исследователи придерживаются мнения, что бизнес – это война и в то же время мир. Разумеется, бизнес не мыслим без конкуренции, но если вы сообразительны, то станете ещё и сотрудничать, – отмечают авторы. Вопрос состоит только в том, когда соперничать, а когда сотрудничать.

Дарья Макаровская, считает, что как раз сейчас и настало время для сотрудничества. Такое поведение фирм-конкурентов называют «коопетиция» или конкурентное сотрудничество, сочетающее в себе кооперацию и конкуренцию с целью получения прибыли.

Таким образом, коопетицию следует определять как ситуацию, когда фирмы из одной и той же отрасли дополняют друг друга при создании рынка.

Результат такого рода объединения в туристическом бизнесе – приток туристов.

Нужно ли говорить, что прибывшие гости станут покупателями в магазинах, посетителями кафе, ресторанов, парикмахерских, одним словом, создадут в нашем городе потребительский спрос и, как следствие, рабочие места и налоговые поступления в бюджет.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Читать все статьи автора Денис Гильманов

Читайте также