ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТАИНСТВЕННОЙ БУРЯТИИ

ПРИКОСНОВЕНИЕ  К ТАИНСТВЕННОЙ БУРЯТИИ
887
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТАИНСТВЕННОЙ БУРЯТИИ

Актриса Юлия АУГ порадовала выборгских зрителей, став участницей сразу трёх фильмов фестиваля – «Прикосновение ветра», «Хит» и «Метаморфозис». Примечательно, что создатели фильма «Прикосновение ветра» приехали в Выборг практически всей съёмочной группой. 

Идея режиссёра-дебютанта Ольги ВЕРЕМЕЕВОЙ соединить в одной картине художественную и документальную линии – своего рода эксперимент, который, надо признать, удался. Для зрителя фильма это  шаг в удивительный и таинственный мир буддизма. В игровой истории московская актриса Юля отправляется на съёмки в Бурятию, где разыскивает человека, которого когда-то любила. Героиня смертельно больна и не надеется на чудо, но Бурятия неожиданно дает ей шанс.

Одновременно с игровым сюжетом в фильме присутствует реальная история актрисы Юлии Ауг, которая попадает в Иволгинский дацан, встречается с Хамбо ламой Итигэловым, перевернувшим все научные представления о жизни и смерти. Стоит заметить, что сопровождали фильм очень серьезные консультанты, годами изучающие традиции и культуру Бурятии. В картине нет придуманного; места поклонений богам, праздник «зелёного коня» и многое другое – все это реальность… И это очень тонкий и нежный фильм. Как легкое дуновение ветра… 

– Все документальные съёмки, сделанные в Бурятии, – это настоящее, это традиция, не имеющая ничего общего с нашей карнавальной православной эйфорией, возникшей в последние годы, – считает Юлия Ауг. – Буряты живут этим. Мой партнёр по фильму – Эдуард ЖАГБАЕВ, когда мы снимали в одном месте сцену, заявил: здесь кричать нельзя – здесь духи. И это очень серьезно… Для меня погружение в реальность бытия этого народа стало главным в нашем длительном путешествии. К сожалению, в фильм не вошли кадры, посвященные тому, как мы садимся в автомобиль и из Москвы едем через всю страну в Улан-Удэ и дальше к Байкалу. Для меня это было настоящее паломничество. 

– Юлия, на фестивале вы представляете три картины, режиссёры которых – дебютанты. Как вам работалось с молодыми авторами?

– Ну что делать, если маститые режиссёры-мужчины меня боятся. Я была бы счастлива сняться у Юрия БЫКОВА, но пока таких приглашений не было. А с дебютантами мне нравится работать, от них, в первую очередь, ждёшь экстремизма. И иногда его получаешь, как в случае с «Прикосновением». 

– Вопрос к режиссёру: как возникла идея показать зрителю прекрасную и загадочную Бурятию?

– Когда-то давно, будучи студенткой ВГИКа, я познакомилась с режиссёром Виктором АЛФЁРОВЫМ, который родом из Бурятии. Именно он пригласил меня к себе на родину и познакомил с этим краем, – говорит Ольга Веремеева. – Я была далека от этого, для меня Улан-Удэ был чуть ли не другой планетой. Когда мы начали работать, эмоций было много, но как их воплотить в фильм?.. До съёмок мне пришлось не раз наведаться в Бурятию – хотелось не просто снять документальный фильм об этом крае, а сделать что-то на уровне чувств. Хотелось, чтобы зрители, которые увидят картину, смогли прикоснуться к этой удивительной культуре. Повезло мне с сорежиссером Еленой ДЕМИДОВОЙ, внёсшей в наш фильм документальный вектор. Думаю, не получилась бы картина и, если бы не Юлия Ауг, вложила в него часть себя. 

– Как вы представляете себе дальнейшая судьбу своей ленты? 

– Мы очень рады, что премьера фильма состоялась в Выборге. Предполагаем показать его в Оренбурге на фестивале «Восток-Запад», в Монреале (в конкурсе дебютных фильмов). Кроме того, нас пригласили на фестиваль во Владивосток (в документальную программу), на фестиваль «Евразия» в Алма-Ате и, конечно, надеемся на широкий прокат. 

– Ваши впечатления от выборгского «Окна»?

– Потрясена городом: атмосфера, здания, его жители… Я настолько привыкла к огромному потоку людей, к ускоренному, что в Выборге просто отдыхаю от суеты мегаполиса. Рада, что познакомилась с этим городом. Прекрасный фестиваль, я получила возможность одной из первых увидеть интересные фильмы. Мне здесь уютно и кажется, что тебя окружают родные люди. Спасибо организаторам за то, что нас пригласили, а Выборгу – за то, что принял. 

– Есть ли творческие задумки, которыми вы могли бы поделиться с читателями нашей газеты? 

– После съёмок в Бурятии мне предложили отправиться в Индию. Но пока Индию я не прочувствовала, хотя работаю, читаю литературу, изучаю культуру и традиции. Всему своё время, пока я не готова принять Индию, так как приняла Бурятию. А вообще идея сочетания игровой и документальной линии мне очень понравилась, возможно, так или иначе вернусь к ней в своём новом проекте. 

– Ольга, на фестиваль вы приехали с мужем и дочкой, и это достаточно символично, потому что в Ленинградской области 2016-й объявлен Годом семьи. Насколько помогают вам близкие в работе? 

– Есть люди, которые считают, что карьера – это главное, а я убеждена: ничего нет важнее семьи. Моя семья меня поддерживает, я спокойна, когда Илья и Алиса рядом. Чем больше в обществе семей, чем больше детей рождается, тем более полно, многогранно люди начинают чувствовать жизнь. А в семье – главное любовь, для меня муж – вторая половинка, мы с ним единое целое. Исходя из своего опыта, из опыта друзей, могу утверждать, что женщина становится женщиной в полном смысле этого слова только, когда есть взаимная любовь. В нашей семье муж – основа: я могу капризничать, в чем-то не соглашаться, но если он аргументированно объяснит, в чём я не права, то даже если мне это не нравится, я приму его точку зрения. Женщины, как правило, мыслят эмоционально, а мужчины рассуждают логически. А связано это с разным развитием полушарий головного мозга у мужчин и женщин (это, кстати, мне в Бурятии разъяснили). У дам вообще семь пятниц на неделе, им нужно, чтобы мужчины их направляли. 

Беседовала Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также