Обращения граждан к чиновникам через электронную почту отменяются

Обращения граждан к чиновникам через электронную почту отменяются
477

В Госдуме во втором и третьем чтениях приняли изменения в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Мера практически вынужденная, так как через электронную почту в адрес чиновников всех уровней поступало большое количество анонимных сообщений, спама и, как обозначили на официальном сайте Госдумы, «немотивированных массовых обращений».

После вступления поправок в силу обращаться с жалобами можно будет только через портал «Госуслуги».

Председатель думского комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева так прокомментировала решение парламентариев:

- Тому потоку обращений, которыми просто завалены наши органы власти, сегодня мы ставим заслон. Через две недели, с 1 января 2025 года, запустится в полную силу возможность направлять электронные обращения через сайт «Госуслуги» во все государственные и муниципальные органы власти. Закон об этом был принят полтора года назад. Механизм уже работает. Человек заходит в личный кабинет на сайте «Госуслуги» под своей учетной записью. Его обращение автоматически регистрируется. Ответ направляется на электронную почту или в личный кабинет на сайте. Чем удобно людям? Можно одновременно подать одно обращение сразу в несколько органов государственной власти. Средний срок рассмотрения электронных обращений сокращается до 10 дней, – пояснила она.

Уточняется, что вступление в силу полной идентификации при подаче электронных жалоб начнется 30 марта 2025 года.

Читайте также