Два воинских захоронения получили паспорта благодаря неравнодушным людям
За поисками имён восьми солдат-срочников, погибших во время пожара на военном предприятии в посёлке Пруды в 1968 году, следили наши читатели около двух лет назад. Ребят похоронили на кладбище в Кангасе, а табличка с их именами через какое-то время исчезла. Восстановить историческую справедливость помог Николай Шуляр; он служил в те годы в той же части и имел привычку всё подробно записывать.
После возвращения имён у могилы появился официальный статус: воинское захоронение № 119.
Это стало возможным благодаря инициативе Аллы Матвиенко, газете «Выборг» и автору статьи Юлии Подскребаевой и Николаю Шуляру. Теперь есть паспорт воинского захоронения; это своего рода охранная грамота, - подчёркивает заведующий выставочным залом «Выборг – город воинской славы» Владимир Быкачев.
Получило официальный паспорт под № 120 ещё одно воинское захоронение – на пограничной заставе имени Алексея Гарькавого в Светогорске. Останки героя-пограничника были перезахоронены сюда в 1987 году. Потом за могилой перестали ухаживать, хотя застава все эти годы продолжала носить имя Гарькавого.
В прошлом году активистка из Петербурга Анна Меркотаненко обратилась в районный военкомат и администрацию с запросом координат места захоронения Гарькавого. Работа по поиску началась в преддверии 100-летия военного училища, которое окончил герой-пограничник. При этом Анна Михайловна располагала неоспоримыми доказательствами того, что Гарькавый похоронен именно на заставе – фотографиями с узнаваемыми ориентирами и актом перезахоронения от 22 мая 1987 года с Невской Дубровки.
30 лет у этого захоронения не было паспорта… Приближается 100-летие Ташкентского общевойскового училища, которое закончил Алексей Гарькавый. Есть оргкомитет этого празднования, и генералы, входящие в него, спрашивают – где же похоронен наш геройски погибший выпускник? – пересказывает историю восстановления справедливости Владимир Быкачев.
Вдова и сын Алексея Гарькавого
Алексей Гарькавый в годы войны командовал 1-й пограничной комендатурой, рядом с ним плечом к плечу воевали его жена Мария Александровна и сын Николай… В 1987-м вдова и сын пограничника присутствовали на церемонии перезахоронения его останков в Светогорске.
Елена Степанова
Читайте также
-
О женском счастье в новом году
-
В торговых сетях выявлено много поддельного коньяка
-
Водоснабжение Выборга
-
Новогодние праздники в Ленобласти не должны быть ничем омрачены
-
Бригады СМП Ленобласти обеспечили отечественными планшетами
-
Воспитанников ресурсного центра порадовали своим визитом новогодние волшебники