Новости Ленинградской области

Новости Ленинградской области
850
Новости Ленинградской области

Жителям Ленобласти облегчат продление ЕСПБ

Новый программный комплекс «Автоматизированная система оплаты проезда», разработанный по заказу областного управления по транспорту, позволяет продлить месячный ресурс действия ЕСПБ одновременно как для областных маршрутов, так и для проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга, включая метрополитен. Теперь проездной билет можно продлить по месту проживания в 120 точках, включая отделения «Почты России» и автобусных перевозчиков, с двадцатого по пятое число каждого месяца. Раньше это было можно сделать по месту регистрации.

Единый социальный проездной билет дает право проезда на общественном транспорте Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Соответствующие соглашения между двумя регионами заключаются с 2005 года. По данным управления по транспорту, востребованность льготных билетов ежегодно растет: количество поездок, совершенных по ЕСПБ с 2009 по 2017 годы, выросло почти в два раза. Пользователями льготных проездных могут стать федеральные льготники, ветераны труда, лица, работавшие в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированные граждане, инвалиды первой группы, дети-инвалиды и пенсионеры.

Все федеральные трассы приведут к нормативу

Все федеральные трассы будут соответствовать нормативам уже к концу этого года. Пока этот показатель составляет 77,5%.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в 2018 году намерено довести 100% федеральных трасс до нормативного состояния, всего их в стране порядка 50 тыс. км.

«Затем для поддержания потребуется ежегодно ремонтировать примерно 15% дорог от общей протяженности федеральной сети. Это примерно 7-7,5 тыс. дорог», – пояснили в агентстве.

В прошлом году началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Из паспорта проекта следует, что под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам – они должны быть хорошо видны водителям. Требования были приняты в 2011 году и вступили в силу в 2015-м.

Приоритетный проект предполагает, что к 2025 году до норматива будет доведено 85% дорог всех типов (не только федерального, но и регионального, а также местного значения). Однако в проекте пока участвуют 38 городских агломераций (с населением от 500 тыс. человек), 36 регионов – это 50 тыс. км трасс, всего же в России, по информации Росавтодора, 1,5 млн км дорог.

По данным паспорта проекта, в 2016 году в агломерациях нормативам соответствовало 38% дорог, по итогам 2017-го – уже 52,5%.

Штрафы пойдут на дороги

Собранные за нарушения правил дорожного движения штрафы будут направлять в дорожные фонды регионов, а субъекты лишатся возможности тратить их по своему усмотрению, пишут «Известия».

С 1 января 2019 года штрафы за нарушение правил безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме камерами, будут поступать в региональные дорожные фонды, то есть тратить их можно будет только на содержание, ремонт и строительство дорог. Сейчас эти деньги идут в бюджет субъекта, а регион может отправить их в дорожный фонд или распорядиться средствами по своему усмотрению. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс РФ разработал Минтранс после поручения президента Владимира Путина, данного в марте 2016 года. Сегодня проект изменений рассмотрят на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности.

Новации должны увеличить объемы дорожных фондов и поспособствовать повышению безопасности дорожного движения, отмечают разработчики в пояснительной записке к проекту поправок. Со ссылкой на Федеральное казначейство они сообщают, что в 2016 году регионы получили 60 млрд рублей штрафов за нарушение ПДД.

В ходе разработки документа Минтранс отказался от идеи отправлять в дорожные фонды доходы регионов от платных парковок на автодорогах общего пользования, платы за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования, а также штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

После обсуждения в комиссии по законопроектам деятельности проект поправок будет рассмотрен на заседании правительства, а затем может быть внесен в Госдуму.

Вокзал доехал до абсурда

Реконструкция автовокзала «Северный» в Девяткино началась, рапортуют власти региона. Права на землю под вокзалом перешли от Всеволожского района к Ленинградской области.

Речь идет об участке площадью 4000 кв.м. Когда государственная регистрация объектов недвижимости будет завершена, оператором автовокзала станет ГКУ «Леноблтранс». Всем автобусным перевозчикам, работающим в Петербурге и Ленинградской области, предложат осуществлять регулярные рейсы с «Северного». Сейчас таких рейсов около 50, автовокзалом «Северный» ежедневно пользуются 3000 пассажиров.

Все здания, которые входят в состав автовокзала, пройдут экспертизу на безопасность. Область заинтересована в том, чтобы сохранить и легализовать постройки, возведенные первым арендатором земли – Межрегиональной транспортной компанией. После ее банкротства они были переданы новому оператору вокзала – Региональной транспортной компании. Власти настроены модернизировать здания и использовать по крайней мере до тех пор, пока с другой стороны от железнодорожных путей не соорудят современный транспортно-пересадочный узел «Девяткино». С учетом сроков строительства необходимой для ТПУ развязки с КАД и непростого поиска инвестиций автовокзалу «Северный» в течение ближайших 4-5 лет «светит» весьма полноценная и насыщенная жизнь.

Между тем администрация Всеволожского района продолжает бороться за снос двух построек площадью 270 и 600 кв.м. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не видит для этого оснований. Однако районные власти подали апелляцию и намерены идти до конца, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу администрации Всеволожского района Андрея Низовского.

Эта борьба выглядит довольно абсурдной, если учесть, что прав на участок у районной администрации больше нет, а договор аренды с Региональной транспортной компанией, которая выступает ответчиком, закончился еще в июне 2017-го. Возможно, дело в желании ООО «РТК» сохранить частичный контроль над вокзалом. Акт приема-передачи недвижимости от арендатора властям, по данным газеты «Коммерсантъ», компания не подписала до сих пор. Генеральный директор РТК Дмитрий Соколов утверждает, что до окончательного решения суда завершить передачу земли на региональный уровень невозможно, и выражает готовность обсудить с администрацией Ленобласти модернизацию вокзала.

Ранее г-н Соколов заявлял, что не видит экономической целесообразности в инвестициях в проект ТПУ «Девяткино», стоимость которого он оценивает приблизительно в 10 млрд рублей. Видимо, он не очень верит в то, что в бюджете найдутся деньги на его осуществление.

Муниципальные дороги получат субсидии

В 2018 году все муниципальные районы Ленинградской области получат субсидии из регионального бюджета на проведение ремонтов дорог местного значения.

Общая сумма средств – 230 млн рублей, предусмотренных областным дорожным фондом. Получателями средств станут 212 муниципальных образований.

Ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рекомендовал главам районных администраций взять под личный контроль использование бюджетных средств, чтобы гарантировать своевременное и качественное исполнение работ.

Субсидии муниципальным образованиям на ремонт местных дорог выделяются в Ленинградской области с 2012 года по инициативе главы региона. За пять лет было отремонтировано порядка 500 км местных дорог. 

В числе источников формирования муниципальных дорожных фондов – 10% от акцизов на нефтепродукты. Кроме того, правительство Ленинградской области ежегодно предусматривают субсидии муниципальным образованиям на мероприятия по развитию и улучшению дорог местного значения.

Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

Ответы на вопросы, поступившие от жителей в ходе прямой телефонной линии

«10 лет назад я оплатила газификацию своего дома. За это время я успела стать пенсионеркой, бабушкой шести внуков, появились проблемы со здоровьем. На данный момент нет ни газа, ни выплаченных мною денег. Куда я только не обращалась, но получаю одни отписки. Аналогичная ситуация и у моего многодетного соседа, отца пятерых детей. Прошу помочь».

Отвечает Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.

По информации АО «Газпром газораспределение Ленинградской области», компания приостановила работы в связи с невыполнением заказчиком подключения условий договора подряда на капитальное строительство.

В 2008 году был заключён договор подряда по реализации комплекса работ по наружной газификации объекта строительства: «Газопровод-ввод к индивидуальному жилому и гостевому домам на участке №б/н по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п. Ленинское, ул. Нагорная». Подрядчик – филиал АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в Выборге.

Пункт 1.1. договора устанавливает, что компания обязуется выполнить подготовку трассы, а заказчик – создать необходимые условия для выполнения работ, принять их и оплатить обусловленную договором стоимость работ и материалов в установленные сроки. В соответствии с п. 3.3. заказчик обязан выполнить земляные работы и планировку территории строительства. Авансовый платеж по договору составил 103 400 рублей.

Согласно техническим условиям, место врезки в запроектированный газопровод среднего давления заказчику необходимо увязать с проектом ГЖЦ ОАО «Леноблгаз» или исполнительной документацией, подключение к газопроводу среднего давления заказчику необходимо письменно согласовать с владельцем газопровода.

В июне 2008 года подрядчиком произведена прокладка газопровода низкого давления до фундамента строящегося жилого дома заказчика и частично произведена прокладка газопровода среднего давления к месту присоединения в действующий газопровод.

В связи с тем, что земляные работы, предусмотренные п. 3.3. договора, были выполнены заказчиком не в полном объёме, а письменное согласие владельца газопровода на подключение домовладения и гостевого дома не было предоставлено, подрядчик приостановил прокладку газопровода к точке подключения (расстояние до точки подключения – 8 метров). Стоимость фактически выполненных работ и затрат филиалом АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» составила 95 391 рубль.

Фестиваль «Мгинские мосты» приглашает конкурсантов

Международный фестиваль «Мгинские мосты», который проводится при поддержке губернатора Ленинградской области и Союза писателей России, принимает заявки на участие в конкурсах юбилейного – десятого сезона. В 2018 году фестиваль посвящён объявленному в Ленинградской области Году туризма.

Фестиваль проводится в рамках «Мероприятия по продвижению русской культуры за рубежом и взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом» подпрограммы «Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области» государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области». В новом сезоне организаторы, удовлетворяя многочисленные просьбы конкурсантов, приняли решение вернуть в фестивальные конкурсы номинацию «Малая проза». Теперь на «Мгинских мостах» в умении блистать литературным словом смогут состязаться не только поэты, но и прозаики, что значительно увеличивает аудиторию возможных участников фестиваля. Участие в «Мгинских мостах» - это возможность для авторов поделиться друг с другом и с широкой читательской аудиторией плодами творческого труда и новыми художественными приёмами. А для наших соотечественников, проживающих за рубежами Родины, это возможность интегрироваться в российское литературное сообщество и приобщиться к современным творческим процессам в области русского языка и литературы. Заявки на участие в конкурсах юбилейного сезона принимаются до 10 февраля по электронной почте: litmga@mail.ru.Положение о фестивале, подробная информация об условиях конкурсов, а также формы заявок размещены в группе фестиваля ВК, на сайте Stihi.ru и на официальном сайте фестиваля http://mginskiemosti.wixsite.com/festival. Итоги конкурсов Х Международного фестиваля «Мгинские мосты» будут объявлены на традиционном финальномсобрании, которое состоится 31 марта. Ждём вас на «Мгинских мостах», соединяющих страны словом русским!

Светлана КОНЕВА, руководитель проекта МФ «Мгинские мосты», член Правления ЛОО Союза писателей России

Читайте также