МФЦ УСПЕШНО РАЗВИВАЕТСЯ

МФЦ УСПЕШНО РАЗВИВАЕТСЯ
673
МФЦ УСПЕШНО РАЗВИВАЕТСЯ

Жители Ленинградской области всё чаще пользуются услугами МФЦ. За первое полугодие нынешнего года в центрах «Мои документы» 47 региона зарегистрировано 1,4 млн. обращений. При этом Выборгский МФЦ – в числе самых популярных у населения.

– В последние два года, когда надо получить или оформить необходимые документы, в первую очередь узнаю, предоставляет ли эту услугу МФЦ, и если предоставляет, иду только туда, – говорит один из постоянных клиентов МФЦ Дмитрий СМИРНОВ. – Уже и заграничный паспорт здесь оформлял, и российский, квартиру продавали. Ждать комфортно и недолго, специалисты всё доброжелательно объяснят. Хорошо, что в Выборге есть такой центр и с каждым годом он предоставляет людям все больше возможностей.

Действительно, за последний год перечень услуг МФЦ был расширен более чем на 100 наименований. Как сообщила директор Выборгского МФЦ Ирина КОСЯКОВА, в 2017 году были добавлены услуги по выдаче внутренних паспортов, оформлению водительских прав, подаче заявки на дальневосточный гектар, добавлены новые услуги комитетов по здравоохранению и социальной защите населения, значительно расширен перечень муниципальных услуг и услуг для бизнеса.

Так, с 1 июля в любом филиале МФЦ можно получить электронную подпись от областного удостоверяющего центра. Согласно договору между универсальным оператором связи «Ладога Телеком» и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, заявитель получит сертификат ключа цифровой подписи в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Перечень необходимых документов различен для физических и юридических лиц, обязательным для всех категорий заявителей станет предоставление паспорта, СНИЛС, ИНН и заявления.

– Необходимость удостоверения электронного документа в современном мире возникает все чаще. Не только в деловых ситуациях, но и для решения бытовых задач. Так, на сегодняшний день все государственные и муниципальные услуги при наличии электронной подписи можно получать на портале госуслуг, – отметил председатель комитета по связи и информатизации Ленинградской области Андрей ШОРНИКОВ. 

По словам директора ГБУ ЛО «МФЦ» Сергея ЕСИПОВА, в области услуги по выдаче и заверению электронно-цифровой подписи предоставляют два оператора. Обратившись в МФЦ, заявитель самостоятельно может выбрать поставщика услуги.

Тем не менее, самыми востребованными услугами для получения в МФЦ остаются услуги Кадастровой палаты и Росреестра, оформление внутренних и заграничных паспортов граждан РФ, подтверждение учетной записи на портале www.gosuslugi.ru.

Важно добавить, что спектр своих услуг увеличивают не только крупные районные МФЦ, но и так называемые УРМ – удаленные рабочие места. Это мини-МФЦ на одно-два окна, открытые в небольших населенных пунктах для обеспечения доступа жителей к государственным услугам. Сегодня удаленные рабочие места МФЦ открыты во всех поселениях Выборгского района.

                     __________________________________________________________________________________________

С адресами и актуальными режимами работы УРМ можно ознакомиться на сайте www.mfc47.ru

или уточнить по бесплатному телефону горячей линии 8-800-500-0047.

                     _________________________________________________________________________________________

В мини-МФЦ теперь доступны услуги Фонда социального страхования. В них можно получить пособие по беременности и родам или уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем, оформить услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, зарегистрировать или снять с учета страхователей физических лиц. 

Развитие МФЦ в Ленинградской области идет семимильными шагами. Их посещаемость по всей области увеличилась почти в полтора раза по сравнению с минувшим годом. За 6 месяцев нынешнего года во все филиалы и удаленные рабочие места МФЦ Выборгского района поступило более 170 тысяч обращений, из них 95 тыс. – в МФЦ «Выборгский». Почти в два раза выросло количество обращений в МФЦ Приморска и Рощино. При этом обратная связь показывает, что уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг по итогам полугодия составил 97,5%.

– В последнее время мы наблюдаем новую динамику распределения потока населения. Раньше люди действовали «по-старинке», предпочитая обращаться в МФЦ в популярные дни работы ведомств – вторник и четверг. Сегодня ситуация изменилась, пиковая нагрузка сохраняется все будни. Поэтому мы рекомендуем гражданам получать госуслуги в выходные дни, – комментирует Сергей Есипов.

Напомним, что Ленинградская область по итогам первого квартала нынешнего года вошла в число регионов, достигших наибольших результатов в развитии МФЦ. Сегодня сеть МФЦ охватывает 99,9% населения области. Многофункциональные центры открыты в каждом районе региона и предоставляют гражданам более 300 государственных и муниципальных услуг.

Подготовила Зоя ТОКАРЕВА

Читайте также