МФЦ - ЧТО НОВОГО?
Многофункциональные центры прочно вошли в жизнь современного общества. Они востребованы и пользуются заслуженной популярностью у населения, привлекая возможностью получить в одном месте различные государственные и муниципальные услуги. Судите сами: сегодня МФЦ Выборгского района предоставляют более 190 таких услуг. Подробнее о них мы попросили рассказать директора Выборгского филиала Ирину КОСЯКОВУ.
- Какие услуги предоставляет МФЦ?
- Это услуги Росреестра и Кадастровой Палаты, налоговой службы, МВД, Пенсионного фонда и многие другие. Перечень услуг, предоставляемых в филиале и отделах, постоянно растет. Только по результатам этого года в выборгских МФЦ их количество возросло более чем на 60.
- Какие же наиболее востребованы?
- Первое место стабильно занимают услуги Кадастровой Палаты и Росреестра. Только за регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним жители обратились в филиал «Выборгский» практически 25 тысяч раз. Спросом у заявителей также пользуется услуга по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (сайт www.gosuslugi.ru). В этом году портал расширил число своих пользователей еще на 2 тысячи выборжцев. Через МФЦ жители Выборга часто оформляют внутрироссийские и заграничные паспорта, распоряжаются средствами материнского капитала, получают справки об отсутствии судимости.
По статистике за 10 месяцев нынешнего года в филиал МФЦ «Выборгский» граждане обратились более 165 тысяч раз. Стоит отметить, что, даже обратившись однократно, заявители могли подать несколько пакетов документов на получение различных услуг, а также неограниченное количество консультаций в окнах и на стойке ресепшн. Среднее время ожидания в очереди за это время составило 9,5 минут.
- Какие услуги могут получить здесь семьи с детьми?
- В центрах «Мои документы» предоставляется более 40 услуг, предназначенных семьям с детьми. Особой популярностью пользуется - распоряжение средствами материнского капитала. За 10 месяцев нынешнего года выборгский филиал предоставил 1,2 тысячи таких услуг. Востребованными являются и услуги по предоставлению единовременных пособий при рождении детей, зачисление детей в детские сады и школы.
- Насколько востребовано в нашем районе новое направление работы «МФЦ для бизнеса»?
- Практически ежедневно перечень услуг для представителей бизнеса расширяется. Поэтому окна «Мой бизнес» становятся все более и более посещаемыми. На сегодняшний момент чаще всего в это окно обращаются для регистрации предпринимательской деятельности. Однако в ближайшее время предприниматели смогут через МФЦ подавать документы на приобретение техники в лизинг, открывать расчетные счета в банках.
- Что нового в работе МФЦ произошло за этот год?
- Для столь молодой и активно развивающейся организации, как наша, год – это достаточный период для серьезных изменений. Большой упор в работе был сделан на качество оказания услуг. В этом году мы изменили программу обучения сотрудников, ввели стажировки специалистов в органах исполнительной власти. Расширен и спектр услуг, предоставляемых учреждением, стала доступна запись в школы, добавились услуги Гостехнадзора и Госстройнадзора, услуги комитетов по природным ресурсам, животному миру и культуре, расширен перечень муниципальных услуг. Одним из главных нововведений стало открытие окон для бизнеса, где предпринимателям сегодня предоставляется особый перечень из 100 услуг, который также будет расти. В зоне ожидания заявители теперь могут воспользоваться бесплатной точкой доступа в сеть Интернет.
- Что нового ожидает центр в следующем году?
- В 2017 году будет запущено предоставление услуг по оформлению заграничных паспортов нового образца и водительских удостоверений. Мы уверены, что эти предложения войдут в десятку наиболее востребованных и значительно упростят жизнь нашим заявителям.
- Изменился ли график работы удаленных рабочих мест в Выборгском районе? Появились ли новые удаленные рабочие места?
- На территории действуют 18 удаленных рабочих мест (УРМ). В основном они расположены в зданиях администраций и библиотек. Поэтому жители района могут не тратить время на дорогу, а обратиться в УРМ. Стоит отметить, что в этом году во многих удаленных местах часы приема граждан увеличены. Перечень услуг удаленных рабочих мест также расширяется, но в отличие от филиала и отделов, ограничен и варьируется в зависимости от поселения. Именно поэтому мы советуем заявителям уточнять по электронной почте нашего филиала info_viborg@mfc47.ru, предоставляется ли в их местном удаленном рабочем месте интересующая их услуга.
- Услугами МФЦ можно воспользоваться только непосредственно в филиале или также через интернет?
- Услугами МФЦ можно воспользоваться только в самих центрах. Однако получать государственные и муниципальные услуги граждане могут разными способами. Первый способ – обратиться в МФЦ (филиал, отделы или удаленные рабочие места). Большое количество услуг, предоставляемых посредством МФЦ, граждане также могут получать и другим способом, через Интернет. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru. Наиболее удобным способом регистрации на портале является регистрация через МФЦ. Для этого необходимо обратиться в ближайший центр «Мои документы» с паспортом и СНИЛС, после регистрации на электронную почту гражданина придет пароль для подтверждения учетной записи. Впоследствии гражданин сможет пользоваться сайтом и получать большую часть услуг в электронном виде, без необходимости обращения в МФЦ.