Страховщиков и их агентов обязали раскрывать информацию о страховании жизни

130
фото pixabay.com

С сегодняшнего дня вступают в силу требования Банка России, которые обязывают страховые компании и их агентов при оформлении страхования жизни, в том числе инвестиционного, информировать клиентов обо всех нюансах этих финансовых продуктов, сообщает пресс-служба Отделения по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Банка России.

Агентами страховых компаний при продаже инвестиционного страхования жизни чаще всего выступают банки, которые предлагают этот продукт своим клиентам вместо традиционного банковского вклада. Консультанты обещают клиентам повышенный доход, но не предупреждают, что он ничем не гарантирован, вложенные средства в отличие от вкладов не застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов, а при досрочном расторжении договора вернуть можно только часть первоначального взноса.

Только в феврале этого года от жителей Северо-Западного федерального округа в Банк России поступило 14 обращений по поводу мисселинга (так называется продажа одного финансового продукта вместо другого). Две такие жалобы поступили из Ленинградской области.

Теперь в соответствии с новыми требованиями Банка России страховщики и их посредники обязаны разъяснять своим клиентам, чем инвестиционное страхование жизни отличается от депозита.

Управляющий Отделением по Ленинградской области Северо-Западного ГУ Банка России Алексей Щербинин подчеркивает:

- Важно, чтобы потребитель понимал: инвестиционные продукты не являются аналогом вклада. Доходность по таким инструментам теоретически действительно может оказаться выше, чем по депозитам, но она целиком зависит от ситуации на финансовом рынке, и сейчас, например, она существенно ниже доходности банковских депозитов. Алексей Щербинин

Кроме того, потребитель должен быть проинформирован о том, какая часть внесенных им денег будет направлена на покрытие расходов страховой компании и на комиссию агента, а какая будет проинвестирована.

При заключении договора страхования жизни клиент должен обязательно подтвердить своей подписью, что получил всю необходимую информацию.

- Но лучшей защитой от навязывания ненужных продуктов по-прежнему остается ответственность самих потребителей финансовых услуг. Принимать решение об использовании инвестиционных продуктов нужно взвешенно, имея полное представление обо всех преимуществах и рисках, которые они несут. Алексей Щербинин

Читать все статьи автора Елена Степанова

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев