Роспотребнадзор: как вернуть деньги за бракованный товар

Роспотребнадзор: как вернуть деньги за бракованный товар
2272
Роспотребнадзор: как вернуть деньги за бракованный товар

В выборгском Роспотребнадзоре рассказали о самых частых обращениях граждан в сфере нарушения прав потребителей.

Самая распространённая проблема, с которой сталкиваются жители Выборгского района – покупка бракованного товара по интернету, отмечает заместитель начальника Роспотребнадзора Лариса СКРЫЛЁВА.

Как вернуть свои деньги?

Рассмотрим пример.

Не так давно местная жительница заказала в одном из интернет-магазинов ортопедический диван. Товар доставили в срок, однако, покупательница обнаружила поломку.

Первым делом, необходимо обратиться в Роспотребнадзор для оформления искового заявления.

Это заявление поступает непосредственно к продавцу, то есть в управление торговой сети. Срок рассмотрения иска – 30 дней. Если в течение этого времени потребитель не получает ответа, он имеет право обратиться в суд.

После того, как руководство магазина приняло ваше заявление, оно должно провести экспертизу, но лишь в том случае, если бракованный товар является технически сложным, то есть выполняет более одной функции.

Если у представителей торговой точки нет возможности провести экспертизу, вы можете нанять независимого эксперта самостоятельно.

Цель экспертизы – доказать, что потребитель не виновен в поломке товара.

Если экспертиза проведена успешно, и ваша невиновность доказана, продавец обязан вернуть вам деньги за бракованный товар.

Неудивительно, что множество жалоб поступило в Роспотребнадзор в праздники, когда люди закупались продуктами на Новый год, а также активно заказывали различные подарки по интернету.

Вот один из недавних случаев: мужчина заказал парикмахерские ножницы на АлиЭкспресс, заплатил за них 7000 рублей через Сбербанк-онлайн, а деньги не пришли. Мы уже подали исковое заявление в Сбербанк и ждём ответа.

Одна женщина купила себе швейную машинку оверлок, у которой не идёт строчка. Мы написали претензию, однако, торговая организация не откликнулась. Пришлось обратиться в суд. На данный момент дело не решено, так как покупательница не пришла на судебное заседание. В ближайшее время мы с ней свяжемся и решим этот вопрос.

А вот с одним из строительных магазинов Выборга проблем не оказалось. Мужчина приобрёл там неисправный насос, который постоянно перегревался. Так как товар является технически сложным, магазин забрал его на ремонт. Причём управляющие пообещали, что, если починить насос не получится, покупателю предоставят новый. Лариса Скрылёва

Сейчас специалисты выборгского Роспотребнадзора проводят проверки по двум направлениям: условия хранения молочной продукции и изъятие из оборота никотиносодержащей продукции.

Молоко с пальмовым маслом должно стоять отдельно

Основное нарушение, связанное с хранением молочки – отсутствие разделения на полках натуральных продуктов и продуктов, содержащих пальмовое масло. Но есть и много других нарушений.

Очень часто люди жалуются на то, что в магазинах не успевают менять ценники, из-за чего старая цена не соответствует его настоящей стоимости. Как правило, в таких случаях управляющие торговой точкой идут на уступки и стараются больше такого не допускать. Лариса Скрылёва

Сосательный табак - детям не игрушка

Что касается незаконной продажи снюса несовершеннолетним, то служба Роспотребнадзора обнаружила никотиносодержащую продукцию в двух магазинах Выборгского района и изъяла её из продажи.

Табак и никотин – совершенно разные вещи. Товар, содержащий никотин, в отличие от табака, является пищевым продуктом. Поэтому, несмотря на запрет продажи табака, нелегальные организации долгое время находили ему альтернативу, продавая подросткам снюс в виде жевачек и конфет. Специалисты Роспотребнадзора продолжают проводить проверки по незаконной продаже никотиносодержащего товара как Выборгском районе, так и по всей Ленинградской области. Лариса Скрылёва

Напомним, что, согласно постановлению от 10 декабря, с нового года во всех МФЦ Ленобласти, в том числе и в выборгском МФЦ по адресу ул. Дмитрова, д. 4, проводятся консультации по вопросам нарушения прав потребителей.

Расписание консультаций:

* по средам с 15:00 до 18:00

* по пятницам с 9:00 до 12:00

Отметим, что по всем проблемам, связанным с нарушением прав потребителей, ленинградцы могут обращаться как в отдел Роспотребнадзора, так и в МФЦ.

Режим работы выборгского Роспотребнадзора:

С понедельника по четверг: 9.00 – 12.00 и 12.45 – 18.00

Пятница: 9.00 – 12.00 и 12.45 – 17.00

Часы приёма граждан: вторник с 15.00 до 18.00 и четверг с 10.00 до 12.00

Телефон областной горячей линии: 8 (812) 448-04-00

Кроме того, Роспотребнадзор проводит встречи с жителями Выборгского района в библиотеках. Так, в прошлом году консультация, приуроченная ко дню защиты прав потребителей, прошла 15 марта в библиотеке Алвара Аалто.

3 марта в 16:00 в газетно-журнальном зале библиотеки Аалто Лариса Юрьевна проведёт очередную информационную встречу по правам потребителей и обязанностям предпринимателей.

Вход свободный. Приходите – не пожалеете!

Диана ГРАНД-СКУБИК

Читайте также