Незнание законов не освобождает от ответственности

810

Истины, на первый взгляд, прописные, но российские предприниматели зачастую надеются на «авось», что их, в конечном счете, и подводит. А проблем можно было бы избежать, если чаще консультироваться у специалистов, не дожидаясь плановых или внеплановых проверок.

На днях в газетно-журнальном зале библиотеки Алвара Аалто на все вопросы, касающиеся прав потребителя и обязанностей продавца, давала ответы заместитель начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Лариса СКРЫЛЕВА. 

Первой пришла на консультацию пенсионерка Елена АКУЛИЧ, любитель и знаток кофе, которая купила кофейные зерна на Южном рынке. Когда принесла домой, размолола и сварила, предвкушая удовольствие, то ощутила затхлый запах с непонятным привкусом. Кофе невозможно было пить, и даже молоко не помогло исправить его вкус. 

– Нужно подойти к этому предпринимателю, – посоветовала Скрылева. – Отсутствие чека не является причиной для отказа в замене или возврате денег, если не будет соглашаться, то написать на его имя претензию, на которую он должен ответить. В случае отказа написать претензию в Роспотребнадзор. А в следующий раз требуйте документы: этикетку с маркой производителя, которую обязаны вам предъявить. На ней указаны дата изготовления, условия хранения и срок годности. Вправе потребовать и декларацию соответствия… 

Лариса Юрьевна рассказала представителям выборгских СМИ о том, что сегодня большое количество вопросов по защите прав потребителя адресовано к так называемым «молочным полкам». Продукты с содержанием молочного жира и с его заменителем должны находиться раздельно на полках торговых точек, иначе это расценивается как обман потребителя. На сегодняшний день нарушений выявлено много, из 236 объектов осталось проверить около 20. 

До конца года будут продолжаться проверки мясной и рыбной продукции на содержание ледяной глазури, молочной и молокосодержащей продукции на качество. 

На подходе проверка алкогольной продукции, икры, условия хранения которой часто нарушаются. Покупатели сигнализируют, что даже внутри банок производственной упаковки зачастую находится некачественный продукт. 

Особенно много нарушений в поселках, до которых нам иногда трудно доехать. Производя проверки в районе, предъявляем претензии и к вывескам предприятий розничной торговли и общепита относительно режима работы, – рассказала специалист. – Вопросов много, хотелось бы их услышать и от предпринимателей. Обращаю внимание, что зачастую информацию, которая по закону должна предоставляться потребителям, не указывают, хотя правила продажи отдельных видов товаров действуют с 1999 года, а правила оказания услуг общественного питания с 1998 года, уже можно было бы выучить… 
Мы работаем сегодня по уведомительной системе, сами выходим на предпринимателей, когда подходит срок проверки, или по жалобам. 

И немало нарушений выявляется. Это и отсутствие документов, которые должны предоставлять поставщики, и неправильное оформление медицинских книжек. Те, кто работает с советских времен, привыкли проходить только двух врачей, хотя сейчас требуется раз в год осмотр всеми специалистами… 

Всю информацию можно получить на сайте Роспотребнадзора и в ходе личных приемов во вторник и четверг. 

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также