Проблемный перекресток в Выборге продолжают обсуждать

Проблемный перекресток в Выборге продолжают обсуждать
1951
Автор фото: Елена Степанова/газета "Выборг"

Тема, которую поднял наш читатель Сергей Карманов, получила широкий отклик у горожан. Напомним: речь идет о перекрёстке улиц Островной и Батальонной, возле торгового центра «Карусель», где дорожное движение организовано, по мнению многих, нерационально.

Участники обсуждения данной темы на различных площадках (и в нашей группе соцсетей, и в перепостивших нашу публикацию источниках) солидарны с Кармановым: перекресток нервирует водителей. И даже если автомобилисты, направляющиеся в центр, притормозят на подъезде к светофору и позволят вам выехать налево и встать под красным вместе со всеми, то те, кто едет по встречной от «Карусели», не всегда останавливаются перед стоп-линией, как предписывают ПДД, и могут вас протаранить.

Светофор многие участники обсуждения дружно называют глупым, видимо, потому, что он регулирует движение только по улицам Островной, Госпитальной и при выезде с парковки гипермаркета; на движение по Батальонной действие светофора не распространяется.

Ситуации водители в пример приводят самые разные (примеров немало). Решение в основном предлагают похожие: организовать круговое движение по примеру «кольца» на Светогорском шоссе, установить за несколько десятков метров до светофора стоп-линию, поставить светофор для выезда налево с Батальонной. Впрочем, есть и другие варианты…

В прошлой нашей публикации мы привели аргумент уважаемого ведомства, которое считает, что никакой аварийности здесь не наблюдается, и, если все водители будут дисциплинированно соблюдать требования светофора, ничего, якобы, не случится. Позволим себе не согласиться: по данным Выборгского отдела ГИБДД, в минувшем году с разных сторон этого перекрёстка было зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие (Островная - 9 ДТП, Госпитальная - 6, Батальонная – 6). К счастью, все они обошлись без пострадавших. По-видимому, именно это обстоятельство, не позволяет признать участок очагом аварийности. Водители едко комментируют ситуацию: «Нет тел - нет дел!».

Еще один интересный момент. Улица Островная является участком федеральной трассы, светофор, по некоторым данным, - собственность гипермаркета. Кто должен инициировать решение проблемы? Или пока не случится трагедия, у ответственных за безопасность дорожного движения специалистов повода для беспокойства нет?

Между тем в 47 регионе действует государственная программа Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", рассчитанная на 2018-2024 годы (объём финансирования на 2021-й год - 12095132,3 тыс. рублей), в которой есть одна из четырёх подпрограмм - региональный проект "Безопасность дорожного движения". Как следует из общей характеристики госпрограммы, транспорт является одной из базовых отраслей экономики региона, дающей около 15 % ВВП, в которой занято примерно 7% населения Ленобласти. И безопасность дорожного движения – важное направление работы по решению государственной задачи развития транспортной системы.

Елена СТЕПАНОВА

Ранее по теме:

У выборгских водителей есть свой «Бермудский треугольник»

Упрдор «Северо-Запад» отписался по поводу опасного перекрестка в Выборге

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также