Дрозденко поддержал организацию кругового движения в Выборге

Организация кругового движения в Выборге
1904
Дрозденко поддержал организацию кругового движения в Выборге

Дороги – вопрос, который волнует всех, поэтому то, что губернатор вынес эту проблему на обсуждение, привлекло внимание практически всех областных журналистов.

Качество дорог и меры безопасности на них хотя и стали улучшаться в последние годы, но всё же продолжают вызывать нарекания: не до всех населённых пунктов региона дошёл ремонт в срок, ожидаемый жителями, не везде безопасно организовано движение, детям приходится идти в школу по обочине оживлённой трассы и т.п. Эти и многие другие вопросы обсудили с губернатором Александром ДРОЗДЕНКО и председателем регионального дорожного комитета Денисом СЕДОВЫМ участники пресс-клуба. Журналисты из двадцати «районок» с аудиторией более 600 тысяч читателей и подписчиков обозначили наиболее острые для них проблемы.

Круговой развязке быть!

Наша газета привлекла внимание губернатора к самой болевой для автомобилистов Выборга точке – к перекрёстку улиц Островной, Батальонной и Госпитальной. Там происходит большое количество аварий (за прошлый год – 21 ДТП), о чём мы неоднократно писали, призывая принять меры для повышения безопасности данного участка.

Александр Дрозденко наше предложение организовать на перекрёстке круговую развязку поддержал:

– Принимаем ваше предложение: надо делать там круговое движение! Я уверен, что такая организация упрощает движение на перекрёстке и намного снижает аварийность. Моё поручение дорожному комитету: вступить в переговоры с администрацией Выборгского района и собственниками дороги по обустройству на этом месте круговой развязки.

Администрации Выборгского района необходимо составить заявку и подать её в Северо-Западное управление Росавтодора (поскольку данный участок улицы Островной является федеральной трассой «Подъезд к Выборгу») с просьбой организовать круговое движение взамен светофора.

Мы готовы такую заявку поддержать!

Пока можно попытаться отрегулировать режим работы светофора. Но практика показывает, что всегда найдутся недовольные: где-то удлиняется период проезда машин, где-то сокращается время прохода пешеходов – жалобы будут бесконечные.

Да и сам светофор, продолжил губернатор, находится в собственности компании-владельца гипермаркета. Он поручил Денису Седову инициировать передачу светофорного поста на муниципальный баланс либо в ведение собственников дороги, федералов.

Ситуация в целом

– Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области отвечает за сеть региональных дорог. Мы также участвуем в субсидировании работы муниципальных образований. Одна из главных задач – нацпроект «Безопасные и качественные дороги», – подчёркивает Денис Седов.

Финансирование данного направления составляет 2,5 миллиарда рублей. По словам Седова, нацпроект нацелен на создание конструктивных взаимоотношений между профильными структурами и жителями региона на тему качественного ремонта дорог, участия граждан в формировании планов.

Одно из направлений нацпроекта – усовершенствование качества, использование современных материалов, применение новых технологий в дорожном строительстве.

– Сегодня при проектировании мы учитываем пропускную способность каждой дороги, территориальное место расположения, качество почвы, качество основания. Применяем новые технологии – например, гофрированные трубы при ремонте переправ через небольшие речки и ручьи.

Дорожное ведомство, по словам его руководителя, открыто для жителей региона, вплоть до встреч на объектах во время проведения работ. Денис Седов отмечает, что жители многих районов, особенно Ломоносовского, проявляют в данном вопросе активность. В том числе и при приёмке работ от дорожных строителей.

– У нас есть программа развития дорожно-транспортной сети, рассчитанная до 2030 года, в которой предусмотрено строительство развязок, дорог и других объектов инфраструктуры.

А как дела на местах?

Регион выделяет муниципалитетам более полутора миллиардов рублей на ремонт дорог местного значения. В дальнейшем, как отметили журналисты из других СМИ, хорошо было бы контролировать и выполнение ремонтов на муниципальных дорогах. На что Денис Седов пояснил: контроль уже налажен – специальная лаборатория исследует качество асфальта, проводятся другие измерения, без соответствия которым подрядчик не получит деньги.

– Ремонт бывает разный: не надо путать устранение аварийной ямочности с ямочным ремонтом. Устранение аварийной ямочности проводится немедленно, а не через три-пять дней. Это мера обеспечения безопасности движения. В этом случае асфальт кладут и в дождь, и в снег, и в холод. В дальнейшем, при наступлении нормальных температур туда должна выйти бригада, которая уже сделает качественную «карту» или качественный ямочный ремонт.

Губернатор уточнил, что средства дорожного фонда стали выделяться муниципалитетам с 2012 года. Учитывая, что содержать местные дороги закон предписывает муниципалам, областные субсидии были и продолжают оставаться хорошим подспорьем.

– Мы выделяем из бюджета Дорожного фонда не менее 10 % на ремонт дорог и городских и поселковых улиц. Например, в этом году с федеральным финансированием бюджет фонда составляет 17,2 млрд; непосредственно наш бюджет – 13,1 млрд. Но мы выделили 1,6 млрд, то есть больше, чем 10 %. До недавнего времени мы распределяли их так: собирали заявки и давали деньги по очерёдности и правильности составления пакета документов, затем сместили акценты в сторону ремонтов подъездов к детским садам, школам, другим социальным объектам, центральных улиц, а также межпоселковых и межмуниципальных дорог.

В следующем году я предлагаю изменить принцип и взять за основу протяженность муниципальных дорог, помноженную на два коэффициента: плотность населения и интенсивность использования.

У нас ремонтируют «Скандинавию», а у вас?

В каждом из районов Ленобласти есть проблемные вопросы, которые, по просьбам своих читателей, журналисты вынесли на обсуждение в ходе заседания пресс-клуба. Например, в соседнем Приозерском районе федеральная трасса «Сортавала» проходит через райцентр и создаёт проблемы для горожан в виде плотного трафика и загазованности. В Подпорожском районе есть немало достопримечательностей, интересных для туристов, но мало хороших дорог и тротуаров вдоль них в черте населённых пунктов. Решением проблемы ремонта отдалённых дорог может стать применение технологии рециклинга, уже опробованной в Выборгском (в посёлке Бородинское), а в настоявшее время активно ведущейся во Всеволожском районе.

Александр Дрозденко сообщил о планах передать часть дорог в Подпорожском и некоторых других районах в федеральную собственность, что снизит финансовую нагрузку и позволит направить высвободившиеся средства на другие региональные трассы.

Были вопросы, похожие на наш, касающиеся организации безопасного движения. Например, в Волхове есть несколько так называемых слепых перекрёстков, где ограничена видимость, там тоже надеются на обустройство кольцевых развязок. И этот вариант губернатор поддержал, с той оговоркой, что два «кольца» построить Волхове в один год, скорее всего, не удастся. Но поэтапно – почему нет?

В Гатчинском районе активно развивается программа обеспечения молодых семей бесплатными земельными участками, а дороги к таким массивам не «успевают» за темпами (на что был дан совет подать заявки на финансирование по другим программам), а в одной из деревень дети ходят в школу сквозь заросли борщевика, растущего вдоль региональной трассы. На этот счёт губернатор дал поручение очистить полосы отвода региональных трасс по всей области и от борщевика, и от мусора, а также от деревьев и кустарников, сужающих проезжую часть и ограничивающих обзор.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также