В Выборге выступил пианист-виртуоз Александр Лубянцев

861
В городе Донго можно услышать музыку ветра

Хорошо известный любителям классической музыки исполнитель вновь порадовал выборжцев. Долгожданная встреча состоялась в ВЦ «Эрмитаж-Выборг» на открытии виртуального концертного зала. Лауреат премии Чайковского, известный во многих странах мира пианист-виртуоз Александр ЛУБЯНЦЕВ сегодня преподает в Петрозаводской консерватории.

Напомним, что отец Саши, Михаил Лубянцев, много лет руководил музыкальной школой в поселке Рощино, где и сейчас преподает вместе со старшей дочерью Марией. Еще одна его дочь Ксения, так полюбившаяся выборгским слушателям пианистка, живет в Швейцарии (правда, брат надеется, что она вернется в Петрозаводск). В карельской консерватории не училась только София – флейтистка проживает под Питером. А самая младшая в семье скрипачка Евгения – тоже студентка Петрозаводской консерватории. Вот такая музыкальная семья….

– Александр, что нужно, чтобы дети полюбили классическую музыку?

– Дети редко любят академическую музыку. Если они её не слышат изначально, то не могут воспринимать. Для того, чтобы полюбить какую-либо культуру, надо понемногу к ней приобщаться. Когда в семье, в школе или в других общественных местах чаще транслируется современная музыка, например, русский рэп, то дети больше настроены на неё.

– Вы считаете, что рэп – это музыка?

– Конечно, это музыкальный ритм, очень молодежный и образный. Смежное искусство иногда получается очень интересным. Там идет набор звуков, как у композитора Ллойда Вебера – он именно звуковик. Современная музыка – это делание на компьютере набора звуков, под который человек может читать стихи. Это очень интересное совмещенное искусство. Стихи могут быть разного содержания, но здесь уже имеет значение воспитание исполнителя, и к радости, и к сожалению…

– Когда вы поняли, что ваша жизнь – это музыка?

– Мне стало действительно нравиться заниматься музыкой в девятнадцатилетнем возрасте. Но тогда я начал играть только в свое удовольствие, и все подряд, и это не совсем правильно. Сравнительно недавно понял, что наибольшие успехи у меня были именно тогда, когда я серьезно занимался музицированием. Сейчас я снова вернулся к этим занятиям, и уже получается некая инженерия: я думаю, как мне сыграть то или иное произведение, и это интересно.

В детстве мы с сестрами учились в Питере, а в Рощино заниматься с нами приезжал питерский педагог. Потом была центральная музыкальная школа при Московской консерватории. Позже с сестрой Ксюшей учились в Германии: она в Гамбурге, я в Любеке, жил там два года, пока мой преподаватель-американец не уехал. После Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова продолжил обучение в Петрозаводской государственной консерватории имени Глазунова, где сейчас преподаю.

Петрозаводск – красивый город. Там самая красивая набережная из всех, которые я видел, по ней приятно пройтись, хоть и выглядит она несколько диковато из-за камней…

Мне там очень нравится жить, у меня там хорошо устроен быт. Живу в общежитии, в музыкальном обществе студентов и преподавателей, поэтому и заниматься легче, и музыку можно слушать на любой громкости – такая творческая среда, никто никому не мешает, нет обычной проблемы с соседями, и до консерватории 10 минут пешком.

– Какие ваши самые любимые произведения?

– Я как раз их и выбрал, чтобы исполнить перед открытием виртуального концертного зала в ВЦ «Эрмитаж-Выборг»: это Чайковский «Февраль» и «Июнь» из «Времен года» и «Мефисто-вальс» Листа. С детства мечтал их выучить, а на этом инструменте они звучат немного по-другому…

Виртуозная игра пианиста просто заворожила выборгскую публику, и во время небольшого перерыва не узнать мнение о музыканте у известного в Выборге педагога и концертмейстера Натальи ВАЛЬЧЕНКО было бы непростительно:

– Я интересуюсь творчеством Александра с той поры, когда ему было лет девять. С уважением отношусь к его родителям, в частности, к Михаилу Владимировичу. Мы с ним дружны, при встрече я всегда интересуюсь успехами его сына и дочерей.

Мне кажется, что исполнение Саши стало глубже. То, что он виртуоз – несомненно, но сегодня я услышала такие близкие мне драматические нотки и даже на «Мефисто-вальсе» прослезилась…

Почувствовала не «виртуозничание», а глубину, надежду и отчаяние, весь драматизм этого произведения, мятущуюся душу самого Листа, и каждого из нас. Мне очень понравилось сегодняшнее исполнение. Это было глубоко, несмотря на то, что инструмент – электрическое пианино, у которого недостаточно настоящей струнной вибрации и обертонов, но Саша сделал все, что мог. Я почувствовала вибрации его души…

Ольга НАБАТОВА

Читать все статьи автора Ольга Набатова

Читайте также

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев