Ольга ВОЛКОВА. Когда работа – призвание

Ольга ВОЛКОВА. Когда работа – призвание
1392
Ольга ВОЛКОВА. Когда работа – призвание

Школьный концертный зал затих в ожидании чуда: над рояльным пюпитром горит маленький огонек, осторожно освещая полумрак, предвещая путешествие в сказку. Дети, переговариваясь вполголоса, готовятся встретиться с большой музыкой… 

– Сегодня я буду рассказывать вам истории, – на сцене появляется молодая женщина, улыбающаяся, лёгкая, светлая. Словно фея из сказки, начинает перелистывать странички знаменитых – и не очень – музыкальных произведений для детей и о детях. «Детские истории» – музыка Роберта Шумана и Франсиса Пуленка словно стремится к сердцу...

Ольга ВОЛКОВА в школе сравнительно недавно, второй год. Жизнь ее к нам занесла издалека, из Америки – и такие повороты в жизни бывают.

Играть она училась в заснеженном и холодном городке Заполярный неподалеку от Мурманска, откуда Ольга родом. Окончила школу и забыла про музыку: СПБГУ, факультет социологии, культуры и коммуникаций, работа в Михайловском театре в режиссёрском управлении оперой, общение с людьми из мира музыки и театра. И вот тут, совершенно неожиданно, случился переворот: хочу играть, это и есть моё призвание. И понеслось: музыкальная школа для взрослых в Санкт-Петербурге (благо, такие ещё существуют), музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова, где не задержалась надолго из-за интенсивного графика работы, университет им. Герцена с его исполнительским факультетом и консерваторской профессурой, конкурсы в Италии, Испании, Германии…

Вот в Германии-то и случилось то, из-за чего Америка стала для Ольги страной мечты. Конечно, любовь! И, конечно, отъезд. И опять учёба, на этот раз в США: Mannes college (Нью-Йорк) у знаменитого педагога Этери Анджапаридзе, а потом работа концертмейстером у вокалистов и скрипачей в этой же школе. Но не всё так прекрасно оказалось в сказочном королевстве. Ковид и его последствия коснулись многих. Вот и Ольге не удалось избежать проблем и пришлось вернуться в Россию. А вернувшись в Санкт-Петербург, сейчас живёт на два города: три дня – в Питере, три дня – Выборге.

Когда Ольге предложили работу в нашей школе, она подумала: а почему бы и нет? Однако не все оказалось так просто. Сравните сами: в Mannes college в Нью-Йорке около 60 классов. Нет проблемы, где и как позаниматься, где назначать уроки. Рояли и пианино марки Steinway & Sons стоят в каждом классе, настройщик каждый день настраивает эти драгоценные музыкальные инструменты и пр. и пр. Впрочем, сейчас Ольга Владимировна своим пребыванием в школе довольна – работа доставляет радость, а поездки до Выборга становятся моментом отдыха.

Ольга полна желания играть. Сцена – её призвание, на ней она чувствует себя королевой. А музыкальное исполнительство – это то, к чему она стремилась, поменяв жизненный путь.

– Список того, что хочу сыграть, просто бесконечен, но к выбору репертуара отношусь очень внимательно, – говорит Ольга. Она живёт музыкой Шумана, читает книги, стихи, чаще всего её можно увидеть улыбающейся, открытой людям.

Ольга Волкова – яркий и самобытный музыкант. Талант исполнителя и профессия преподавателя часто тесно соприкасаются, Ольга считает, что преподавание – неизбежно. В школе у неё есть ученики по классу фортепиано. В планах – две новые концертные программы, которые она хочет показать на сцене нашей школы. Вместе со своим «музыкальным братом», как она его называет, петербургским виолончелистом Василием МИХАЙЛОВЫМ хочет не только привезти к нам новые концертные программы, но и записать Сонату Шопена для виолончели, единственное произведение, которое играл блистательный Ференц Лист в последние годы жизни.

Она заканчивает урок, почти на бегу одевается и бежит на «Ласточку». А завтра снова будет Шуман, Рахманинов, Скрябин, музыка для фортепиано, скрипки, виолончели. Может быть, это и есть счастье?

Читайте также