Качество образования в Ленобласти оценивают родители

Качество образования в Ленобласти оценивают родители
947
Качество образования в Ленобласти оценивают родители

На 92, 6% оценили качество общего и дополнительного образования родители обучающихся в Ленобласти детей, согласно опросам независимых структур.

На прошедшем в ИТАР-ТАСС пресс-клубе председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей ТАРАСОВ рассказал, что делается в регионе для повышения качества образования.

Руководитель ведомства напомнил, что целью национального проекта «Образование» является: вхождение Российской Федерации в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, а также – социализация обучающихся на основе лучших российских традиций. В этом русле работает и система образования Ленинградской области.

Качество образования можно оценивать по разным критериям. Так, если рассматривать результаты ЕГЭ, то, как отметил Сергей Тарасов, они по всем предметам выше средних данных по Российской Федерации.

Мы видим, что Ленинградский выпускник сегодня конкурентоспособен. Наша задача – и дальше наращивать качество образования. Что для этого делается? Во-первых, мы меняем инфраструктуру системы образования. За два года в регионе создан 51 центр образования «Точка роста». Такие центры мы создаем в школах, которые являются отдаленными, малокомплектными, или находятся в сложных социальных условиях. Мы постоянно занимаемся обновлением материально-технических баз наших школ. Так, в прошлому году, в регионе были открыты 2 стационарных детских кванториума, в которых дополнительное образование получают дети разных районов Ленобласти, а 1 сентября был открыт мобильный кванториум, работающий конкретно на отдаленные территории. Сегодня его деятельностью охвачены уже более 5 тысяч школьников, проживающих в селах и малых городах региона. Сергей Тарасов

Председатель Комитета образования также рассказал, что в рамках нацпроекта в регионе активно создаются новые места в дополнительном образовании, ремонтируются спортивные залы, улучшается и развивается материально-техническая база по цифровой образовательной среде.

- В дополнительном образовании мы создали 4,5 тысячи высокотехнологичных мест в таких популярных сферах как робототехника и компьютерное моделирование. Отремонтированы и оснащены 140 спортивных залов – 35 тысяч школьников получили возможность заниматься в современных спортивных залах. В сельских школах эта тема, практически, закрыта. 58 наших школ оснащены новым современным оборудованием по цифровой образовательной среде. Создан первый в регионе центр цифрового образования в Кириши, так называемый IT-куб, в следующем году будет открыт еще один такой центр. И такие темпы развития мы сохраним на ближайшие годы, - заверил Сергей Тарасов.  

В конечном итоге, вся система образования Ленинградской области в скором времени должна покрыться инновационными современными площадками: кванториумами, IT-кубами, новыми школами, которые будут оснащены самым современным оборудованием и техникой.

И еще на одном аспекте остановился руководитель ведомства – повышение профессионализма педагога – это направление также является важной составляющей работы в рамках нацпроекта «Образование». Сергей Тарасов отметил, что перечень вузов, которые будут заниматься повышением квалификации педагогов уже в ближайшее время значительно расширится.

Ирина ИЛЬЧЕНКО

Читайте также