Через «Сириус» к звездам

Через «Сириус» к звездам
415
Через «Сириус» к звездам

Молодым учителям и управленцам сферы образования Ленинградской области выпала исключительная возможность «прокачать» профессиональные навыки в образовательном центре «Сириус» в Сочи.

Выездной проект в Сочи носил название «Школа будущего — школа развития способностей». В состав ленинградской команды вошли педагоги из 18 районов региона. Десять дней они учились организовывать проектную деятельность учащихся, участвовали в мастер-классах, обменивались опытом. По отзывам участников, это было абсолютное погружение в педагогическое творчество.

Юлия Вехвиляйнен работает в лицее № 8 Соснового Бора.

«Я преподаю математику, и это большая ответственность, ведь математика — наука основополагающая. Без математических знаний невозможно изучение других дисциплин естественно-научного цикла, — говорит Юлия Алексеевна. — Я точно знаю, что школа, во-первых, не должна быть для ребенка стрессом, когда он пытается соответствовать требованиям академической успеваемости. Во-вторых, учеба должна увлекать, быть творческим, креативным процессом. Мне очень близко высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать и копировать». Ребята ждут приключений, они готовы преодолевать препятствия и идти за своим наставником, если впереди ждут новые знания, похвала, слава. На деле ожидания часто не соответствуют действительности. «Сириус» утвердил меня в правильности позиции».

По словам Юлии Вехвиляйнен, в сочинском образовательном центре удалось взглянуть на проектную деятельность детей под новым углом. «Сразу скажу — мы рассматривали проекты невероятного масштаба. Я говорю не только о потрясающих технических возможностях, но и об организации. Учителю из провинции такой уровень сложно осилить самостоятельно. Теперь — знаем, представляем и будем реализовывать. Но главное, на мой взгляд, в том, что я поняла: к реализации проектов можно и нужно привлекать школьников, совместно решать конкретные, вполне взрослые задачи. — Юлия Алексеевна, заметив недоверие автора этих строк, продолжает: — Я тоже поначалу усомнилась — разве может быть от научных изысканий детей реальный толк? А меня в «Сириусе» сразили сообщением, что их выпускники помогали в запуске двух спутников!»

В программе каждого дня был преду­смотрен обмен лучшими регио­нальными практиками. Ежедневно представители муниципальных образований делились друг с другом опытом.

«Нужно сказать огромное спасибо Ленинградскому областному институту развития образования за предоставленную возможность наладить контакты и обменяться опытом. ­Команда Всеволожского района кое-что взяла на заметку. Скажем, нам понравились интеллектуальные субботы — такие придумали в Выборге. Заинтересовал проект «Республика школьников», который продвигают в Волосовском районе. Хотим попробовать проводить так называемые обучающие события, когда в течение определенного отрезка времени ребята должны представить собственное изобретение, используя подручные материалы», — рассказывает учитель информатики Агалатовского центра образования Мария Тимченко.

Ленинградские учителя за эту образовательную декаду стали сплоченной командой. Не просто перезнакомились, но теперь знают, к каким коллегам из соседних районов могут обратиться, запуская творческие проекты.

На выездной сессии много времени уделялось работе с одаренными детьми. «У нас потрясающие, талантливые дети. Мы должны им соответствовать. Согласитесь, педагог интересен своим ученикам, только если он сам постоянно учится. Замечу, не каждый ребенок подозревает о своем потенциале. Нас учили «вытаскивать» из ребят таланты, раскручивать их», — говорит Мария Александровна и с особенным удовольствием вспоминает о лекциях по алгоритмизации, об экскурсиях по лабораториям и мастерским.

Ленинградские школьники довольно часто ездят на образовательные программы в «Сириус». Учителям посчастливилось впервые. Это отличный стимул для тех, кто находится в начале педагогического пути.

Людмила Кондрашова

 

Читайте также