Жителям Выборгского района ответили на вопросы по проблемам цифрового ТВ

Жителям Выборгского района ответили на вопросы по проблемам цифрового ТВ
4833
Жителям Выборгского района ответили на вопросы по проблемам цифрового ТВ

С конца 2019 года Ленобласть полностью перешла на цифровое эфирное телевидение. Пакеты первого и второго мультиплекса – 20 эфирных каналов - доступны всем жителями региона (решение – спутниковый телеприем – нашли даже для тех телезрителей, которые проживают вне зоны охвата «цифры»). Настроить телеприем не сложно, однако, на федеральную «горячую линию» РТРС 8-800-220-20-02 и через форму обратной связи на сайте смотрицифру.рф от жителей региона продолжают поступать многочисленные вопросы о настройке оборудования, помехах телеприёму, причинах отсутствия телесигнала. Совместно с пресс-службой Филиала РТРС «Санкт-Петербургский региональный центр» мы расскажем о наиболее частных проблемах с телеприемом, основываясь на обращениях зрителей Выборгского района Ленинградской области.

Телезрители Выборгского района имеют возможность принимать телесигнал с нескольких объектов связи РТРС: в зависимости от места проживания телезрителя это может быть телебашня, расположенная в г. Выборг, РТС Светогорск – передающий объекта связи, расположенный в г. Светогорск Выборгского района, РТС Первомайское (п. Первомайское Выборгского района) или РТС Горьковское (п. Горьковское Выборгского района). РТС Выборг и РТС Светогорск транслируют первый мультиплекс цифрового эфирного телевидения на 24 ТВК (498 МГц) и второй мультиплекс на 52 ТВК (722 МГц). Тем телезрителям, которые принимают эфирный телесигнал с РТС Первомайское или РТС Горьковское необходимо настроить телеприемники на 35 ТВК (586 МГц) для приема первого мультиплекса и на 45 ТВК (666 МГц) для приёма второго.

 Для того, чтобы определить, на какой объект связи направлять антенну – рекомендуем использовать сервис карта.ртрс.рф или приложение «Телегид РТРС», которое можно скачать на любой смартфон (в этом же приложении, как и на сайте смотрицифру.рф, доступна информация о плановых перерывах в вещании – профилактиках).

Вопрос телезрителя (Выборгский район, Светогорское городское поселение, д. Лосево):

- Живу в многоквартирном доме в д. Лосево, третий этаж. С трудом ловит 10 телеканалов и то при хорошей погоде. Можно ли увеличить мощность ближайшего передатчика?

Ответ специалистов РТРС:

- Прежде всего отметим, что на территории Светогорского городского поселения, Каменногорского городского поселения и близлежащих населённых пунктов РТРС неоднократно проводила измерения уровня и качества телесигнала. По результатам измерений эта территория находится в зоне покрытия ЦЭТВ, телезрители имеют возможность смотреть 20 эфирных каналов в высоком качестве при выполнении стандартных условий: выбор соответствующего приемного оборудования и его правильная установка с учетом конкретного места телеприёма.

 В данном случае специалисты филиала РТРС «Санкт-Петербургский региональный центр» связались с телезрителем и выяснили, что зритель для эфирного телеприёма использует комнатную антенну, направленную на РТС Светогорск. Однако, напоминаем, что для приема цифрового эфирного телевидения комнатную антенну можно использовать только тогда, когда телебашня/вышка находится в прямой видимости и есть возможность направить антенну непосредственно на источник телесигнала. Во всех других случаях необходимо использовать внешнюю дециметровую антенну. Оптимальное решение здесь – СКПТ: система коллективного приема телевидения. Телезрителю было рекомендовано обратиться в управляющую компанию многоквартирного дома, уточнить наличие в доме системы коллективного приема телевидения и, если такая система есть, подключиться к ней (антенна в этом случае расположена на крыше дома и обеспечивает сигналом всех жильцов).

Отдельно стоит сказать об организации стабильного приема ЦЭТВ в частных жилых домах (ИЖС/СНТ/ДНП) в д. Лосево и ближайших населённых пунктах: особенностями местности являются большие перепады высот, поэтому для уверенного телеприема рекомендуется использование внешней направленной дециметровой антенны с коэффициентом усиления не менее 10 дБ, установленной на крыше дома (в некоторых случаях потребуется дополнительно поднять антенну на трубостойку). Во всем населенном пункте для уверенного приема рекомендуется направлять антенны на г. Светогорск, однако, при наличии в прямой видимости возможных физических преград, возможно направление приемной антенны и на г. Выборг.

Отвечая на вопрос об увеличении мощности передатчика - объекты связи РТРС передают сигнал цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ) согласно установленной мощности передатчиков. Мощность указана в разрешительной документации и не может быть изменена. «Усиление сигнала», так же, как и «уменьшение» мощности передатчиков невозможно и не может стать причиной «исчезновения» телеприёма у зрителя.  В большинстве случаев, причиной всё-таки становится неисправное/неверно выбранное или установленное оборудование телезрителя. Поэтому в случае возникновения затруднений с выбором места для размещения и установки приемной антенны, а также с настройкой и подключением цифровой приставки для организации стабильного приёма ЦЭТВ, рекомендуется обращаться к телемастерам-установщикам телевизионного оборудования. Это позволит максимально точно определить корректное место установки антенны, установить антенну на крыше дома или в другом месте, обеспечивающем стабильный прием сигнала ЦЭТВ, подключить и произвести все необходимые настройки цифровой приставки и/или телевизионного приемника.

Вопрос телезрителя (Выборгский район, г.п. Лесогорский):

- Как можно вызвать специалиста РТРС для установки и настройки антенны?

Ответ специалистов РТРС:

- РТРС – оператор эфирного теле- и радиовещания, предприятие осуществляет передачу эфирного теле- и радиосигнала вещателя (теле- радиокомпании), но специалисты РТРС не занимаются установкой и эксплуатацией оборудования для приема цифрового эфирного телевидения (ни индивидуального, ни коллективного). Телезрителю было рекомендовано обратиться к антенным мастерам – установщикам телевизионного оборудования. Контакты таких мастеров можно найти в открытом доступе в интернете или уточнить у соседей, знакомых – возможно, они смогут порекомендовать специалистов, которые уже устанавливали приемное оборудование в их домах.

Вопрос телезрителя (Выборгский район, г. Приморск):

- В последний месяц идет ослабление сигнала у двух мультиплексов. Постоянно пропадает сигнал. Качество 0%, уровень не удается посмотреть.

Ответ специалистов РТРС:

- Телезрители из г. Приморск стабильный приём цифрового телевидения могут настроить только с использованием комплекта спутникового оборудования, обычной дециметровой антенной для эфирного приема здесь, к сожалению, не обойтись – Приморск находится вне зоны охвата цифрового эфирного сигнала. Уверенный приём эфирного телевизионного сигнала в этой зоне не гарантирован (ввиду тех или иных особенностей уровень телесигнала первого или второго мультиплекса в этих н.п. может быть ниже допустимой нормы). Список населенных пунктов «зоны неохвата» есть в приказе Минкомсвязи России № 81.

Для телезрителей из г. Приморск (как и телезрителей из всех н.п., перечисленных в приложении к приказу Минкомсвязи № 81) предусмотрено обеспечение льготными комплектами спутникового оборудования (с помощью спутниковой «тарелки» жителей н.п. «зоны неохвата» имеют возможность смотреть те же 20 цифровых телеканалов без абонентской платы). Телезрителю было рекомендовано обратиться в администрацию района и уточнить порядок оформления заявки на установку льготного комплекта спутникового оборудования.

Вопрос телезрителя (Выборгский район, ж/д станция Таммисоу, СНТ «Дружба»):

- Хочу узнать, почему мой телевизор и телевизоры ближайших соседей не принимают каналы: "Россия 24" и "ОТР" ? Проживаю в СНТ "Дружба", пос. Таммисуо, ул. Прямой тупик. Телевышка находится от нас на расстоянии около километра. 18 каналов смотрю на комнатную антенну, изображение не всегда устойчивое. Какую антенну посоветуете купить?

Ответ специалистов РТРС:

- В данном случае необходимо разделить проблему на две составляющие:

 1) Отсутствие телеканалов "Россия 24" и "ОТР" - распространенная проблема приставок, в 99% случаев решается сбросом настроек приставки (или телевизора) до заводских настроек и повторным поиском телеканалов.

2) Нестабильный приём - на таком расстоянии от передающего центра причинами нестабильного приема могут стать или слишком высокий уровень сигнала, или приём переотраженного сигнала. Переотраженный сигнал -  более вероятная ситуация: комнатная антенна не принимает непосредственно «прямой» сигнал от передающей вышки (как его принимает внешняя направленная дециметровая антенна), а принимает несколько раз переотраженный сигнал (а точнее сигналы), и когда таких сигналов становится слишком много (переотражения могут быть даже от стен комнаты) - приставка перестает «понимать» что же ей принимать и начинается разрушение картинки. Чтобы избежать этого и рекомендуется использование внешней дециметровой антенны, установленной на крыше дома - таким образом принимается намного более чистый «прямой» сигнал. В том случае, если телезритель все-таки хочет продолжать использовать комнатную антенну - антенна должна быть расположена максимально близко к окну дома, установлена достаточно высоко (однако не под крышей дома, потому что крыша также может дать переотражение сигнала) и направлена в сторону передающего объекта связи РТРС.

Вопрос телезрителя (Выборгский район, пос. Рощино):

- Вчера вечером несколько минут не было сигнала первого и второго мультиплекса с вышки в Горьковском. Сегодня утром телеприем есть. С чем было связано пропадание сигнала?

- Ответ специалистов РТРС:

- Причин кратковременных перерывов в вещании может быть несколько: воздействие внешней помехи; воздействие неблагоприятных погодных условий (сильный дождь, град, мокрый снег и т.д.), отключение электроэнергии. РТРС со своей стороны принимает все необходимые меры для минимизации негативного внешнего воздействия на передающие объекты связи и оперативно размещает уведомления о таких случаях на информационных ресурсах, в первую очередь в группе Филиала РТРС «Санкт-Петербургский региональный центр» в социальной сети vkontakte (https://vk.com/ctvspb) или в приложении «Телегид РТРС»; также информацию можно уточнить у оператора «горячей линии» 8-800-220-20-02.

Читайте также