Выборжцы в панике: им грозит отключение газа

Выборжцы в панике: им грозит отключение газа
2898
Выборжцы в панике: им грозит отключение газа

Возле здания по улице Мира, 18, где находится филиал ОАО «Газпром газораспределение» вторую неделю с самого утра собирается огромная очередь. Выборжцы идут сюда, получив уведомление с предупреждением: в случае отсутствия договора на техническое обслуживание, подача газа будет приостановлена.

В очереди – пенсионеры

В пятницу, 10 июля, когда ваш корреспондент хотел пообщаться с очередниками и сфотографировать столпотворение, филиал оказался закрытым. Оказалось, что он работает только три дня в неделю: в понедельник, вторник и четверг. Зато на  дверях был вывешен список очередников – от руки, на обычном листочке. Он очень напомнил записки на магазинах, которые писали в советские времена в очередях за каким-нибудь дефицитом…

Чтобы прояснить ситуацию, я направилась на улицу Выборгскую, 17, где располагается руководство филиала и где также можно оформить заявление. Но прежде чем удалось встретиться с директором,  мы познакомилась с Николаем Алексеевичем Ивановым 79 лет. Он стоял у железных ворот, размахивая большим конвертом, и пытался «достучаться» до охранников с вопросом: куда делось его заявление, которое он уже оставлял здесь?

- Дело в том, что я получил письмо из прокуратуры, в котором говорится: «Возложить обязанность на Иванова Н. А. с привлечением специализированной организации выполнить техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования путем предоставления доступа в жилое помещение, расположенное по адресу… в двадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу» (выписка из письма), - рассказывает взволнованный пенсионер, - поэтому я хотел бы узнать, где мои документы и на основании чего я получаю такие письма?   

Николай Алексеевич переехал в Выборг в середине 90-х из Сыктывкара:

- У нас там как раз из-за газа взорвался дом, люди погибли…Поэтому, когда я здесь приобрел квартиру, прежде всего установил новое газовое оборудование. Я хорошо понимаю жизненную важность этого вопроса, поэтому получив уведомление, сразу же пришел по указанному адресу и заполнил заявление. Другой вопрос, что пакет документов ты здесь просто опускаешь в почтовый ящик, на руки тебе никакой бумаги не дают, и вот результат – письмо из прокуратуры! – волнуется законопослушный пенсионер.

Честно говоря, беспокоит и другое: ведь  люди такого почтенного возраста во время карантинных мероприятий должны находиться дома, по крайней мере, избегать любых очередей. А в «газовых» очередях, увы, в большинстве своем – пенсионеры.

Свое возмущение жители разных территорий Ленобласти зачастую выплескивают в социальных сетях. «На участке, где можно подать заявление на заключение договора, постоянные очереди. А те заявители, которые решили отправить пакет документов онлайн, не знают, дошли ли они до нужного адресата, и с волнением ждут 12 июля. Ведь после этой даты, как сказано в уведомлениях, в связи с отсутствием договоров, начнется отключение газа», - пишут потребители, в том числе, и из Выборга.

Откуда взялся такой ажиотаж? Почему именно такие сроки указаны в уведомлениях? Об этом и других деталях вопроса мы говорили с директором филиала «Газпром газораспределение» в Выборге Юрием САДКОВЫМ.

Жители Выборга – самые недисциплинированные

 Руководитель службы напомнил, что заключать договор собственников жилья на техническое обслуживание газового оборудования требует постановление правительства РФ № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». И АО «Газпром газораспределение» действует именно в рамках данного постановления:

- Но наряду с этим мы должны выполнять и распоряжение губернатора о соблюдении безопасной дистанции и других противоэпидемиологических мер. Мы сделали разметки, следим за тем, чтобы в помещении не скапливалось большое количество людей, вот и выходит, что очередь собирается на улице…

Заявления на заключение договоров принимаем на всех участках: в Рощино, Приморске, Светогорске. С 26 июня, после получения уведомлений жителями Выборгского и Приозерского районов, мы приняли уже более трех с половиной тысяч заявлений. 780 заявлений поступило через наш сайт «Газпром газораспределение». В общей сложности количество заключенных договоров составляет 86%, и самый низкий процент в Выборге – всего 46%, то есть меньше половины. В сравнении с другими территориями, жители Выборга оказались наименее дисциплинированными… А это значит, что наша организация не сможет обеспечить безопасную эксплуатацию газового оборудования, которое установлено в квартирах, что несет за собой определенный риск.

График поменяют

В Выборге заявления и, соответственно, необходимый пакет документов (копию паспорта и документа на право собственности жилья) принимают по двум, вышеуказанным адресам. При этом большая очередь собирается только на Мира, 18. Как заверил Юрий Садков, на этой неделе график приема в этом филиале будет пересмотрен, а значит, есть надежда, что и здесь ситуация нормализуется.

 С другой стороны, руководитель филиала недоумевает: почему жители дотянули до такой ситуации, когда заключение договоров происходит под угрозой приостановки подачи газа?

- Парадокс в том, что с 2017 года, когда произошло перераспределение ответственности, мы регулярно напоминали жильцам о необходимости заключения такого договора, - говорит Юрий Петрович. - В постановлении четко прописано, кто сегодня за какое оборудование несет ответственность: за общедомовое – управляющая компания или ТСЖ, и с этим у нас проблем нет, за внутриквартирное газовое оборудование вся ответственность лежит на собственнике. И об этом мы неоднократно напоминаем на всех информационных ресурсах, в том числе в СМИ и на сайтах.

На контроле в прокуратуре

Чтобы в сегодняшней, эпидемиологически неблагополучной обстановке не провоцировать столпотворение и ажиотаж среди населения, по всей видимости, организационный момент все же требует определенной доработки. Однако при этом нельзя сбрасывать со счетов главное, ради чего все это делается – ради обеспечения нашей с вами безопасности. А поскольку речь идет о многоэтажных домах, то халатность и безответственность одного жильца, может повлечь за собой беду для всех остальных. Как говорится, не дай бог… 

Сегодня к этому процессу, действительно, подключена и прокуратура. Как пояснил Ю. П. Садков, их организация получает из прокуратуры запросы по сведениям о тех квартирах, которые не заключили договор, и собственников обязывают это делать уже через суд. Что мы видели на примере с пенсионером Н. А. Ивановым, заявление которого по каким-то причинам не дошло до адресата.

Под угрозой отключения

Реальна ли угроза отключения от газа? Вполне! Причем, отключить подачу газа организация может не только по причине отсутствия договора на техническое обслуживание, но и за недопуск ее представителя на непосредственное обслуживание. И это тоже оговаривается в постановлении. Другими словами, для обеспечения безопасности при пользовании газовым оборудованием закон предусмотрел все: не заключил договор – не сможешь пользоваться газом, не пустил представителя газовой службы на обслуживание – также окажешься под угрозой отключения.   

Прецедентов отключения в Выборге пока нет. Но это – пока. Руководитель филиала назвал один конкретный дом, в котором ни один из собственников (27 квартир), не заключил договор на техническое обслуживание. После завершения ограничений в связи с пандемией газовики планируют этим домом заняться вплотную. Правда есть нюанс: все жители этого дома – пенсионеры...   

Не поддаться мошенникам

Таким образом, «Газпром газораспределение» действует в соответствии с законодательством: выписывает одно предупредительное уведомление - ждет 40 дней, если абонент не приходит - выписывается второе уведомление уже с предупреждением, что через 20 дней поставка газа будет приостановлена. А поскольку уведомления были разосланы приблизительно в одно время, то день икс для многих жильцов пришелся на 12 июля, вот народ и стремился попасть в газовую службу до этого «черного» дня. Но, как нередко у нас бывает, в любой непростой ситуации находятся «предприимчивые» люди, готовые все уладить. Нашлись и сейчас. Одни готовы оказать такую услугу прямо дома – только заплатите, и договор будет подписан! И люди платят, чтобы никуда не ходить… Другие приходят обслужить оборудование и уже поменять шланги, только опять же, заплатите… И если замена шланга, которую осуществляют специалисты «Газпром газораспределение» стоит 350 рублей, то сторонние мастера за эту услугу берут до 4 тысяч рублей! В том числе, и с бабушек…

Как избежать переплаты и распознать службу, с которой у вас заключен договор?

Прежде всего, как пояснил Ю. П. Садков, их специалисты приходят на обслуживание только в фирменной форме с логотипом «ГАЗПРОМ газораспределение». Если мастера представляются как «газовая служба», нужно выяснить, откуда они. Сделать это можно, позвонив в аварийную службу по стационарному телефону 04, или по сотовому – 104 и назвать фамилию сотрудника, который к вам пришел. Аварийная служба работает круглосуточно. Выяснить, работает ли специалист этой службы по конкретному адресу,  можно в отделе ВДГО по телефону 2-41-90.

Проявляйте бдительность и будьте осторожны.

Пока – только претензии

Пока же у населения к организации «ГАЗПРОМ газораспределение», увы, больше претензий. В понедельник, 13 июля, я снова заглянула на Мира, 18. Очередь была небольшая, но почти все, кто в ней стоял, пришли уже не в первый раз: кто во второй, а кто и в третий…

- Принимает один специалист. Время приема – 20 минут. Поэтому мы уже сразу просчитываем, реально попасть в этот день, или стоять бесполезно, - чуть ли не хором делились своими невеселыми впечатлениями горожане. – Организация вроде бы не бедная, почему не сделано все как надо?      

И предложили: готовы подписаться под любым обращением, только бы изменить ситуацию!

Помочь в этом каждый может себе сам, воспользовавшись электронным сервисом «Газпром газораспределение», где можно оставить заявку на оформление договора, прикрепив к ней копии соответствующих документов.

Ирина ИЛЬЧЕНКО

Читайте также