ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 13
Наталья ОВДИЕНКО, заместитель директора по воспитательной работе:
– Здравствуйте, дорогие читатели! Давненько мы не встречались на страницах газеты. А между тем наша школьная жизнь насыщена разнообразными событиями. О них и хотим вам сегодня рассказать.
В преддверии Дня Защитника Отечества в нашей школе прошёл Урок мужества для учащихся 5-7 классов.
Наша встреча стала памятью всем выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане.
В этот день к нам пришли представители Совета ветеранов, воины-афганцы – Николай Евгеньевич Асмаловский и Евгений Алексеевич Михеев. В Афганистан они попали в разные годы и служили в разных частях, но сколько похожих историй и случаев смогли рассказать они ребятам.
Алина ЮДИНА, 7 «Б»
Наш отряд «Светофорики» проводит минутки безопасности в классах начальной школы.
Мы напоминаем ребятам о безопасном переходе дороги, о том, что нужно обязательно смотреть по сторонам и контролировать дорожную обстановку.
Вика ФЕДОСЕНКО, 2 «Б»
Урок безопасного Интернета
В Интернете, в Интернете
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться
Быстро текст перевести,
А в онлайн-библиотеке
Книжку нужную найти.
Я полностью согласна с автором этого стихотворения, но есть одно «но»… А если быть точным, то много компьютерных вирусов, хакеров, анонимов и многого другого, что осложняет жизнь неопытным пользователям. Что же делать? Как различать подделки от подлинных сайтов? Как не стать жертвой беспощадных хакеров? Как не наткнуться на вирус?
Именно об этом на уроке информатики нам и рассказал руководитель филиала АО «Транс Телеком» в Выборге и показал презентацию о «Безопасном интернете». Ребята более подробно изучили, какие сайты бывают. Оказалось, что около 47 миллионов пользователей заходят на сайт «ВКонтакте» каждый день. Мы узнали, что, когда мы удаляем свою страничку в той или иной социальной сети, личная информация автоматически не удаляется, а остаётся в Интернете навсегда. Рассмотрели и тему анонимности в Интернете, и тему «цифровой портрет». Как оказалось, у сети есть свой этикет. Была затронута тема поддельных сайтов и вирусов с ловушками. И, конечно, нельзя оставить без внимания тему, которая стала уже проблемой современного общества – интернет-зависимость. В завершение урока нам подарили игрушки-антистресс, что было очень кстати.
Хочется сказать огромное спасибо нашему гостю за содержательный урок и всем посоветовать, чтобы помнили о безопасности и чувстве меры в работе с компьютером.
Диана ЛАРЧЕНКОВА, 9 «А»
Зачем нужны олимпиады?
Вроде и так всё ясно. Участвуя в олимпиаде, приобретаешь новый опыт, получаешь возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своих талантов…
Всероссийская олимпиада проводится по определённому перечню предметов (на сегодняшний день их более 20) и в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
В этом году ответственной за проведение школьного этапа олимпиад была заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лидия Николаевна Завьялова.
Мне выпала большая честь как председателю информационного комитета взять интервью у нашего «олимпиадного ревизорро».
– Какое у вас сложилось впечатление после проведения школьного этапа олимпиад?
– К сожалению, некоторые ребята относятся к этим мероприятиям несерьёзно, приравнивают их к развлечению. Другие же показывают хорошие результаты.
– Как много было ребят, изъявивших желание участвовать в олимпиадах?
– В этом учебном году, по сравнению с прошлым годом, участников было больше, и ребята более серьёзно и осознанно подошли к выбору предмета.
– Каковы результаты по сравнению с предыдущими годами?
– В некоторых дисциплинах успехи лучше, например, по физике. Думаю, это очень хорошо для школы социально-экономического профиля. Но, к сожалению, по некоторым предметам результаты ухудшились, например, по информатике. А ещё в этом году впервые проведены олимпиады по астрономии и мировой художественной культуре (МХК).
– Были ли замечены учащиеся, которые списывали?
– Ох уж эти детки! Каждый год такие бывают. В первую очередь, они обманывают самих себя, и мне их искренне жаль.
– В каких олимпиадах вы бы лично хотели принять участие?
– Ха, в первую очередь, по астрономии, не откажусь от испытаний по МХК, физкультуре, технологии и математике. А вот по физике не хотелось бы.
На этом интервью было закончено, и наша занятая Лидия Николаевна вновь отправилась по делам. А вы, ребята, не стесняйтесь – записывайтесь на олимпиады, расширяйте свой кругозор.
Максим БУЧКОВ, 11 класс
Приглашаем школы Выборга и района к сотрудничеству в формате "Дневника". Телефон для связи: 8-953-361-86-34