ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. ШКОЛА ПОСЁЛКА ВЕЩЕВО

ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. ШКОЛА ПОСЁЛКА ВЕЩЕВО
827
ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. ШКОЛА ПОСЁЛКА ВЕЩЕВО

Ирина Сергеевна Беспалова:

– Ошибочное, однако, мнение, что школы летом нет! Куда ж она денется из наших мыслей, тревог, радостных воспоминаний? Да ещё если летом в школе работает детский лагерь…

Вот летнего кружка «Юный журналист», увы, нет. Но юные журналисты не уходят на каникулы: вспоминают, подмечают, записывают. От призвания и увлечения на каникулы не уйти!

На пенсию, правда, тоже…

Вашему вниманию – странички нашей школьной жизни.

Коллекция моего дедушки

Моего дедушку зовут Виктор Иванович Рябикин. Вся его взрослая жизнь (а родился он в 1949 году) связана с авиацией.

Он окончил лётно-штурманское училище, позже – Академию гражданской авиации в Ленинграде, работал диспетчером и руководителем полётов. 

В 1994-м, когда в посёлке Вещево должны были на месте бывшего военного аэродрома создавать транспортный, дедушка приехал работать сюда. Но вскоре выяснилось, что никакого аэродрома не будет, работы нет, и дедушка уехал в Санкт-Петербург, где и работает по нынешнее время. Мы часто ездим к нему в гости, а он к нам.

Дедушка много рассказывает внукам об авиации, о самолётах, он знает их все, и наши, и иностранные, и современные, и старые. Он стал собирать коллекцию моделей самолётов, потому что любит небо и самолёты больше всего на свете. Когда он увидел, что стали выпускать наборы для сборки моделей, решил попробовать. Собрал одну модель, другую… Маленькое развлечение переросло в увлечение, потом в хобби, потом просто в необходимое занятие. В коллекции представлены самолёты со времён Второй мировой войны до наших дней. Про каждый дедушка может рассказывать часами и показывать журналы, по которым он собирал модели.

Коллекция уже не помещается на книжных полках. И дедушка решил подарить её… нашей школе! Ведь теперь у нас есть музей истории посёлка Вещево! А Вещево и авиация тесно связаны! И несостоявшийся транспортный аэродром – тоже страница этой истории…

Кроме того, в Вещевской школе училась его дочка Маша – моя мама – и его внуки Ваня, Валера, Светлана, то есть мои двоюродные братья и сестра. А теперь учимся мы с Ксюшей!

Итак, коллекция будет жить в нашем музее, можно её смотреть и читать журналы. И говорить спасибо Виктору Ивановичу Рябикину!

Виктория РОМАНОВСКАЯ, 4 класс

Мечты всегда с нами

Моя мама Наталья Викторовна Полякова – учитель музыки. 

В детстве она любила петь, танцевать, играть на пианино. Но когда её спрашивали, о чём она мечтает, мама отвечала, что хочет стать парикмахером. 

– Почему парикмахером? – удивлённо спросил я.

– Не знаю, – ответила мама, – мечты, особенно детские, беспочвенны, они просто есть. Я очень любила делать причёски, особенно дедушке.

– Дедушке??? – засмеялся я.

Не смейся, раньше у дедушки были длинные волосы, как у певцов модной тогда группы «Битлз». Кроме того, он единственный соглашался на мои, иногда болезненные, эксперименты с волосами. Такому терпению можно позавидовать.

Я спросил маму, почему же она не стала парикмахером, раз мечтала об этом.

– Потому, что училась в музыкальной школе и школе танцев, и это у меня получалось значительно лучше, чем причёски.

Тогда я задал свой главный вопрос:

– Мамочка, а сейчас ты о чём мечтаешь?

– Совсем недавно я мечтала о двух хорошеньких дочках. Получились хорошенькие, но не всегда послушные сыночки. Поэтому остаётся мечтать теперь о хорошеньких внучках, чтобы, наконец, осуществить свою детскую мечту и делать им красивые прически, а заодно учить их музыке и танцам. Одно другому же не мешает!

Да, мечты, даже смешные и забавные, всегда с нами, подумал я… 

Игорь ЩЕРБИНА, 4 класс

Самое лучшее

Наш посёлок. Посёлок Вещево. Чистый воздух, весёлые люди, сытые кошки и собаки, мало машин, много друзей... Лес прямо в посёлке! Много озёр, в которых можно летом купаться, а зимой кататься по льду, много ягод и грибов, а зимой снега даже тогда, когда везде уже лужи... Огороды за заборами, заброшенные дома… Ну, и много всего удивительного!

Но самое лучшее в моём Вещеве – это школа! Странно: детей в ней мало, а веселья много. И совсем домашняя обстановка, даже на уроках. Учителя тебе всегда помогут, если ты затрудняешься, с ними можно говорить и советоваться, как с друзьями.

А летом в школе отличный лагерь. Представляете, за учебный год она не надоела, и снова в неё идут, гуляют, веселятся, развиваются. И даже дошколята – будущие первоклассники – приходят в лагерь, знакомятся так с новыми людьми и новым местом. 

В этом году мы отметили школьный 70-летний юбилей, и сколько же хороших людей выпустила школа за это время из своих тёплых, любовных, дружеских объятий! Теперь они корабелы и пограничники, спортсмены и топ-менеджеры, строители и педагоги, продавцы, водители… Папы, мамы, даже бабушки и дедушки.

А на смену идут новые школьники. Долгой тебе жизни, родная школа!

Яна ШМАТКОВА, 7 класс

Песочные игры. Кто со мной?

Что вы знаете о Песочных играх? Я теперь – всё, потому что вместе с Ольгой Владимировной Крайновой мы ездили в Петербург, на этот лидерский сбор, и там было очень весело, потому что мы могли ходить по тёплому песку ногами. Все снаружи в сапогах по льду и лужам (это было в марте), а мы в павильоне – как на пляже!

Мы играли в змейку, и головами змей были наши старшие товарищи, лидеры. Когда они подходили к кому-нибудь, то говорили: «Я змея, змея, змея, будь моим хвостом». Участник, к которому подошёл лидер, должен был переползти и ходить так с ним, пока не наберётся вся команда. Весело было!

Первая игра называлась «Полоса препятствий». Нам завязывали глаза, и мы ходили друг за другом, держась за плечи. И наш командир говорил, например: резкий поворот влево или вправо, препятствие сверху или снизу и т.п. Мы должны были верить своему командиру и поддерживать друг друга. Эта игра учит «чувству локтя». Потом, после командных игр, мы играли в знакомую игру «Дракончики». И я даже победила лидера Пашу! Потом мы играли в «Фрисби» и учили три подачи этого летающего снаряда. Потом нам на шею повесили верёвочку с множеством ниток, как ожерелье. В финале мы должны были подойти к любому человеку, оторвать одну нитку, привязать её к его «ожерелью» и сказать комплимент, пожелание, доброе слово. У меня так много ниточек от ребят оказалось! И я свои почти все раздарила.

А потом мы поехали домой. И каждый вспоминал новых друзей. И если в следующем году снова будут Песочные игры, то я на них обязательно поеду. Кто со мной?

Татьяна КУТНЯЯ, 5 класс

Рисунок Полины Беспаловой, 2 класс

Читайте также