Водитель за рулем автобуса должен быть в норме

Водитель за рулем автобуса должен быть в норме
646
Согласно статистическим данным, 15% от общего числа ДТП происходят из-за усталости, болезни или психоэмоционального состояния водителя

Пилотный цифровой проект, позволяющий отслеживать психофизическое состояние водителей пассажирских автобусов с целью обеспечить безопасность перевозок, реализован на территории Ленобласти.

Как сообщает региональная пресс-служба, мониторинг за водителями осуществлялся на транспортных средствах, оборудованных специальными камерами наблюдения, которые позволяют считывать стиль вождения и психофизическое состояние водителя. Уточняется, что камера может «заметить» наступающую сонливость, невнимательность, анализирует манеру вождения и по итогам наблюдения предоставляет системе управления автопарком оценку работы водителя.

Председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк пояснил, как система мониторинга позволит повысить безопасность пассажирских перевозок:

- Применение системы мониторинга психофизического состояния водителей автобусов на маршрутах Ленинградской области повышает безопасность транспортных перевозок и выдает автотранспортным предприятиям предложения по оптимизации работы водителей. Михаил Присяжнюк 

Данные, полученные в ходе наблюдения за состоянием водителей на автобусных маршрутах, выявили, что в будние дни качество вождения немного снижается в дневное время из-за возрастания частоты резких торможений и ускорений. Это вынужденный стиль вождения, который продиктован ситуациями на дороге и более плотным дорожным трафиком по сравнению с выходными днями. Кроме того, днем пассажирский поток не такой интенсивный, как в пиковые утренние и вечерние часы.
С

огласно статистическим данным, 15% от общего числа ДТП происходят из-за усталости, болезни или психоэмоционального состояния водителя. Предполагается, что при регулярном мониторинге и контроле за состоянием водителя вероятность возникновения ДТП будет снижаться.

Читайте также