На петербургском дорожном форуме говорили о безопасном содержании дорог
В Петербурге 6-8 декабря 2023 года проходила зимняя сессия ежегодного Петербургского дорожного форума, темой которого была организация содержания, ремонта, обеспечение условий безопасности на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях в зимний период.
«ДорИнфо» отметил, что на форуме с участниками порядка 100 экспертов много говорили о проблемах, возникающих из-за некачественной уборки дорог зимой.
В частности, старший инспектор пятого отдела УГИБДД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Заставский напрямую связал аварийность с качеством содержания дорог.
- Может быть для кого-то не новость, но тормозной путь, даже при скорости 60 км/ч на дороге зимой будет составлять около 70 метров, а в идеале тормозной путь должен быть 18-23 метра, – напомнил он.
Старший инспектор по особым поручениям третьего отдела УГИБДД по Ленинградской области Кирилл Разумов рассказал о прошлогодней статистике, когда с 1 ноября 2022 года по 1 апреля 2023 года было зарегистрировано более двух тысяч ДТП с пострадавшими: погибли 158 человек и более 2,5 тысяч получили ранения. При оформлении 158 ДТП Госавтоинспекция зафиксировала недостатки эксплуатационного содержания дорог в зимний период. В этих чисто зимних происшествиях 15 человек погибли, а 204 получили ранения разной степени тяжести.
За прошлогодний «скользкий» сезон Госавтоинспекция Ленобласти выявила 6 тысяч 245 недостатков, связанных с зимним содержанием дорог.
Кирилл Разумов особо подчеркнул, что снежные валы, сформированные ближе 10 метров от пешеходного перехода, часто застают водителей врасплох, потому что пешеход на дороге появляется внезапно из-за сужения обзора.
- Также одной из частых проблем зимнего содержания является наличие снежных валов на остановках общественного транспорта. Из-за снега пассажиры высаживаются из автобуса на проезжую часть или ожидают транспорт за пределами остановочной площадки. По нормативам валы должны быть размещены на расстоянии минимум 20 метров от остановки, – говорится в публикации.
Уточняется, что высота снежного вала по бокам проезжей части не должна превышать 1 метр, а ширина – 0,5 метра. При нарушении этого требования водители, съезжающие на обочину, могут не заметить край дороги и «допустить опрокидывание в кювет».
Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТа содержания дорог нельзя допускать образования стекловидного льда. Что касается содержания дорог в накате, то на уплотненной дороге не допускается формирование колеи глубиной более 3 сантиметров. На таких дорогах обязательным считается ограничение скорости до 60 км/ч.
Разумов напомнил, что подрядчики должны заранее предупредить автомобилистов о проведении мероприятий по содержанию дорог.
- Также необходимо напомнить, что включенный проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества движения, а служит для предупреждения других участников дорожного движения об опасности. Водители с включенным маячком при выполнении работ могут отступать от требований некоторых дорожных знаков при условии обеспечения безопасности дорожного движения, – подчеркнул он.
Читайте также
-
«Бронзовая» Карина
-
Областное управление ветеринарии рассказало об особенностях регистрации собак
-
ФАС провела проверку комитета по тарифам Ленобласти
-
Торговые точки Ленобласти должны быть готовы к нестандартным ситуациям
-
Областной Госжилнадзор предупредил о новой схеме мошенничества
-
Сводка по пожарам в Выборгском районе за минувшую неделю