“Я ГРИМИРОВАЛСЯ В КРЕСЛЕ САМОГО УЛЬЯНОВА…”

“Я ГРИМИРОВАЛСЯ В КРЕСЛЕ  САМОГО УЛЬЯНОВА…”
569
“Я ГРИМИРОВАЛСЯ В КРЕСЛЕ САМОГО УЛЬЯНОВА…”

Этого человека прекрасно помнят выборжцы старшего поколения - Борис Спиридонович Иванов был одним из известных актеров театра Бориса Фурнэ, невероятно популярного в нашем городе талантливого творческого коллектива.

- Впервые  я увидел Выборг наполовину разрушенным, - рассказывает Борис  Иванов. - Во дворах еще стояли искореженные военные машины, мы с мальчишками играли в  войну на пустырях. Это было в 1948 году, летом, а с 50-го я уже жил здесь постоянно.

Мама моя попала в Выборг после войны, по распределению. Город ей очень понравился, и она поступила на работу в госпиталь, который в свое время находился на улице Северной в доме 10. Госпиталь через какое-то время закрыли, и матери дали комнату в этом же доме. В здании было три парадные, один вход - с Красной площади и два - с улицы Ушакова, а наш седьмой этаж объединял их, и можно было по одной лестнице подняться, а по другой спуститься, и оказаться на другой улице. Всего на нашем седьмом этаже жили 33 семьи.

В 1957-м году я окончил 11-ю школу, наш выпуск был вторым. Затем поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, где получил специальность механика. Проходил практику в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе.  После института работал в вагонном депо 4 года. Перевелся на Выборгский Приборостроительный завод. Правда, жизнь так сложилась, что довелось мне служить во внутренних войсках, откуда я и вышел на пенсию.  

Я еще в школе участвовал в самодеятельности, в институте, а в 64-м вспомнил свое увлечение и пришел в народный театр. Там тогда ставили спектакль “Клоп” по пьесе Маяковского, и мне дали роль пожарного (это моя первая роль). Очень волновался, несмотря на то, что на тот момент мне было 24 года. В октябре пришел в театр, а в марте мы уже выступали с этим спектаклем в кремлевском Дворце съездов. После поездки в Москву мне стали давать уже более серьезные роли.

Борис Иванов продолжает играть в театре и по сей день, правда, с некоторыми перерывами, на его счету более 30 спектаклей. Уверяет, что все  роли ему дороги, главное - вжиться в них. 

- Наш народный театр был одним из первых творческих коллективов, который пустили за границу, и мы отправились в Чехословакию со спектаклем “Темп 1929” по пьесе Николая Погодина, - рассказывает  Борис Спиридонович. - Почти  10 лет у нас шел спектакль “Левша", с которым мы успешно выступали в Финляндии. Второй по значимости спектакль - “Святой и грешный”, в нем я играл Штучкина. С этой своей работой мы побывали  в Ленинграде, Калининграде, Каунасе… Спектакль шел на нашей сцене почти 8 лет. Мне навсегда запомнилось наше выступление в театре Вахтангова - представьте себе: я гримировался в кресле самого Михаила Ульянова!

Тогда в Москве мне посчастливилось достать билет на спектакль “Соло для часов с боем” во МХАТ. В этом спектакле были заняты сразу пять народных артистов СССР:  Ольга Андровская, Михаил Яншин, Алексей Грибов, Марк Прудкин, Виктор Станицын, а в пятом ряду зрительного зала сидел Михаил Жаров. 

Мне до сих пор снится, что я выхожу на сцену и забываю текст - так  вошел театр в мою жизнь.

Оказывается, мы с газетой ровесники! 75 - солидная цифра, желаю вам  новых творческих высот.

Ирина МАКАРАНЦЕВА

Читайте также