В ПЕРВОЙ ШКОЛЕ - УРОЖАЙ НА ЮБИЛЕИ

В ПЕРВОЙ ШКОЛЕ - УРОЖАЙ НА ЮБИЛЕИ
462
В ПЕРВОЙ ШКОЛЕ - УРОЖАЙ НА ЮБИЛЕИ
Нынешний учебный год выдался для выборгской средней школы № 1 на редкость юбилейным. Кто-то из педагогов празднует свою круглую дату по возрасту, кто-то отмечает юбилей работы в этом учебном заведении. И у каждого из них есть что рассказать о любимой школе, о профессии и о себе…

Надежда ЛЕДОВСКАЯ, учитель начальных классов:

- Уже 20 лет, как я работаю в 1-й школе. Учителем хотела стать с детства. Окончила Череповецкий педагогический институт. Самое интересное в профессии учителя - общение с детьми. Дети не дают стареть, невольно заражаешься их весёлостью и позитивом. Они открытые, искренние. Каждый ребенок - это новый мир, который педагог должен для себя открыть. Сложно заинтересовать детей, чтобы все 25 человек слушали тебя как один, но когда получается - это вдохновляет! Радостно, встретив в городе своих бывших учеников, видеть, как они выросли, добились успехов. В 1-й школе учились и мои дочери. Мне нравится направленность нашего учебного заведения. Это единственная в городе школа отечественной культуры.

Татьяна ЗЕНЧЕНКО, учитель труда:

- Я окончила Ленинградский институт лёгкой промышленности по специальности “швейный технолог”. У меня была мечта стать дизайнером-модельером (в то время эта профессия называлась очень прозаично “специалист по изготовлению одежды”), но сбыться ей не довелось, так как я была вынуждена ездить по гарнизонам за мужем-военным. В школу пришла случайно, стала педагогом в 36 лет и не жалею об этом. Правда, когда окунулась в педагогическую деятельность, поняла: работа очень сложная. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. А если что-то упустил, то начинаешь себя за это укорять.

Стать настоящим учителем труда мне помогли директора школ, в которых я работала, - Вячеслав Михайлович МИТИН и Тамара Никитична ТИХОНОВА. В первой школе работаю уже 25 лет, с 1991 года. Радуюсь детскому отклику, тем более что предмет у меня творческий и очень разносторонний. Мы шьём, вяжем, вышиваем, занимаемся различными видами рукоделия. Стараюсь знакомить детей с технологическими новинками. Веду в школе кружок - “Юный дизайнер”.

Лидия МАЛЮТИНА, учитель физики:

- Недавно мне исполнилось 70 лет, и 46 из них отдано любимой профессии. Стать учителем - моя детская мечта. Ещё дошкольницей я всегда любила во дворе заниматься с малышами, учить их. В школе мне хорошо давались физико-математические науки, поэтому я поступила в Тульский государственный педагогический институт на физико-технический факультет.

Долгие годы работала в Тульской области. Там же в 90-е годы стала лауреатом премии “Соросовский учитель”. В Выборг переехала в 2009 году. Здесь работаю всего третий год. Очень люблю детей, стараюсь привить им любовь к своему предмету и к родной школе. Люблю свой предмет: физика очень интересная, динамичная наука. В ней и сейчас совершается много открытий. Конечно, у всех ребят разные физико-математические способности. Кому-то предмет даётся легко, кому-то очень трудно. Стараешься тем, кому трудно, давать задания более практического характера, чтобы и для них физика стала понятной и близкой.

Татьяна ГОЛУБЕВА, учитель математики:

- Здесь я работаю уже 35 лет, с 1980 года. Вместе с этой школой шла моя жизнь. Как классный руководитель выпустила несколько классов.

Профессию учителя выбрала, наверное, по инерции: в моей семье педагогами были дедушка и мама. Окончила Ярославский государственный педагогический институт. Почему математика? Я человек по жизни достаточно рациональный, и этот предмет показался мне практичным и лаконичным. И нисколько не жалею! Математика интересна, многообразна.

Соглашусь со словами из фильма “17 мгновений весны”: “Когда о нас, математиках, говорят как о сухарях - это ложь”. Во многих математиках, действительно, живёт душа лирика. Я, например, умею и праздник организовать, сочиняю сценарии, люблю литературу. Дома у меня большая библиотека, со мной всегда электронная книга. Никогда не ложусь спать, не прочитав страничку из периодики или классики.

В школе учитель - это, образно говоря, многостаночник. Работа заставляет шлифовать себя, соответствовать уровню, чтобы тебя уважали. А лучшее в профессии педагога - это теплота и отзывчивость детей. Они всегда видят, искренен ли ты с ними. Когда ребёнок угощает тебя конфеткой от чистого сердца, или говорит: “Спасибо вам за урок!”, или спустя годы к тебе обращаются со словами благодарности - ради таких моментов стоит жить и трудиться.

Надежда КНЯЗЕВА, учитель химии:

- В этой школе я работаю с 1988 года. Уже довелось учить и выпускать детей моих бывших выпускников. Приятно с ними встретиться в ранге родителей, вспомнить их школьные годы, забавные случаи.

Я окончила Рязанский педагогический институт. Мой муж военнослужащий и судьба забросила нас в Выборг. Со школьной скамьи химия мне всегда очень легко давалась как наука. Это был единственный предмет, при подготовке к которому мне было достаточно лишь прочитать - настолько для меня всё было просто и доступно.

В профессии педагога меня привлекает то, что надо постоянно находиться в тонусе и не отставать от жизни. С детьми не соскучишься и без дела не закиснешь! Для меня 1-я школа - это место, к которому я приросла. Здесь слаженный, доброжелательный коллектив и коллеги всегда готовы помочь справиться с какими-то неприятностями и сложностями.

Виктория ГАЛИЧИНА, учитель русского языка и литературы:

- В школе № 1 я работаю 20 лет. Окончила Курганский педагогический институт, приехала в Выборг в 1994 году, а в 1995 пришла работать в эту школу. Честно говоря, я хотела стать музыкантом. Однако жизнь так повернулась, что у меня не было возможности готовиться к поступлению в консерваторию. А желание получить высшее образование было очень большим, поэтому я выбрала педагогический вуз. Впоследствии я поняла, что сделала правильный выбор - в этой профессии чувствую себя на своём месте и другой даже не представляю. Очень люблю свою работу, всегда иду в школу с удовольствием. Люблю свою родную школу. Здесь всегда была домашняя обстановка, теплые отношения между коллегами. Мне кажется, что у нас и дети другие, особенные. Здесь своя атмосфера. Может быть, этому способствует расположенный рядом храм. Мне нравится, что современная программа предоставляет возможности для творческого полета, а дети могут высказывать своё мнение. Сейчас я классный руководитель 11 класса. Это замечательные дети, у них прекрасные родители. Мне будет очень жалко с ними расставаться.

Тамара ЕЛИСЕЕВА, учитель географии, экономики и краеведения:

- Большую роль в выборе профессии для меня сыграл отец. Он почему-то мне с детства всегда говорил: “Ты будешь учителем”. В 6 классе я прочитала книгу А. Муранова “Величайшие реки мира” и решила, что стану географом. Никем другим быть и не хотела. В 1977 году с отличием окончила Карельский государственный педагогический институт Петрозаводска. В 1978 году переехала в Выборг.

В 1-й школе работаю с 1980 года. На работу меня принимала директор Тамара Никитична Тихонова - она была настоящим подвижником, мудрым руководителем. Это человек, который научил меня работать. С 1995 года я - заместитель директора по учебной части.

Школа для меня - всё: дом, куда я всегда охотно иду; содружество коллег, которыми я очень дорожу; дети, которые, как мне кажется, какие-то особенные в нашей школе; совместные походы, праздники, поездки. Школа - это образ жизни, сложившийся за годы режим: 45 минут, звонок, и снова к “станку”. Здесь родные стены и особый микроклимат. Наш коллектив отличают доброжелательность, коллегиальность и педагогический такт. А дети заставляют много думать, смотреть иначе на привычные вещи. Они меняются, и мы вместе с ними тоже должны развиваться.

Записала Зоя ТОКАРЕВА

Читайте также