ТЕХНИКЕ НУЖНА ЗАБОТА
Глава хозяйства "Расватту" Фёдор ЛУСТЕНКОВ убеждён: можно работать и добиваться результатов, не выкладывая большие деньги за европейские технические изыски.
Сегодня в этом хозяйстве, помимо двух пахотных тракторов МТЗ, купленных двадцать с лишним лет назад, есть пара экскаваторов с фронтальными погрузчиками, молдавские тракторы на базе МТЗ. В нынешнем году прикуплен ещё один белорусский трактор мощностью в 130 лошадиных сил. А весь парк машин - культиваторы, дисковые бороны, пресс-подборщик и пр. - российского и белорусского производства. Молокопровод на ферме тоже отечественный.
Правда, в своё время для бурёнок (чёрно-пестрых голштинок) были закуплены шведские доильные аппараты, которые великолепно показали себя в эксплуатации. Они работают безотказно и в щадящем режиме: если, к примеру, корова "затаила" молоко и не отдаёт, то аппарат продолжает функционировать на низком вакууме. Здоровье животного при этом сохраняется: не страдают сосуды, меньше мастита. Ещё в "импортном списке" итальянский холодильник. Вот, пожалуй, и вся заграничная техническая составляющая.
Фёдор Фёдорович и Галина Николаевна Лустенковы - уроженцы Белоруссии. Они выросли в деревне Головичи Горицкого района Могилёвской области, ходили в одну школу…
Лустенков смолоду находит общий язык с "железками", умеет водить и автомобиль, и самоходную технику. Работал инженером-технологом на заводе, инженером по трудоёмким процессам на экспериментальной базе НИИ, занимавшегося селекционной работой в сфере АПК. В ведении Лустенкова находилась вся механизация в животноводстве, начиная от доильных аппаратов и заканчивая крупной сельскохозяйственной техникой. Получил он тогда также опыт инженера по контролю за строительством большой фермы.
В Ленинградскую область супруги переехали в начале 80-х: регион переживал нехватку работников в сфере АПК. С 1982-го по 90-й год Лустенков трудился во Всеволожском районе в "Сяглицах" (известном объединении, которое насчитывало под своим крылом пять совхозов). Послужной список пополнился должностями бригадира тракторной бригады и главного инженера всего автопарка. А хозяйство было немалым: четыре питерских "Ки-ровца-791", восемь волгоградских Т-150, десять ДТ-75, белорусские МТЗ - всего больше 120 единиц! Так что отечественную технику Фёдор Фёдорович знает:
- Импортная техника комфортна в эксплуатации. Механизатор меньше устаёт за смену - особенно если идёт посевная или уборочная страда, когда приходится работать в поле по 14-16 часов.
Зато наша в два-три раза дешевле. Если к ней бережно относиться, то на ней работать можно. И добиваться тех же результатов можно, правда, нужно быть технарём, разбираться, самому заниматься ремонтом.
- Но наша техника быстрее ломается…
- Я бы не стал так категорично судить. Да, импортные трактора работают в основном без простоев. Но настоящий механизатор может и должен предвидеть, где и какая поломка вероятна. Возьмите двух механизаторов, дайте им одинаковую технику: у одного трактор будет ходить десять лет как новенький, а у другого загнётся через два года… После рабочего дня не грех задержаться на часок и проверить своего "коня", и тогда наутро он выйдет на линию без простоев. К российской технике требуется больше внимания.
- Чтобы вы пожелали нашим производителям сельскохозяйственной техники как пользователь с многолетним стажем и опытом?
- Нужно учесть экономичность импортной техники. Тех же смазочных материалов расходуется на импортном оборудовании значительно меньше. Если сравнить МТЗ и американский John Deere, то в гидравлике МТЗ расход масла при той же поломке в несколько раз больше.
С другой стороны, наша техника может работать на топливе с низким октановым числом, тогда как импортные "братья" требуют только высококачественный бензин. Я считаю, что отечественным производителям нужно повышать экономичность и надёжность своей продукции, улучшать комфорт для её пользователя.
- А чем вызвано ваше стремление оснащать своё хозяйство отечественной и белорусской техникой? Многие аграрии делают выбор в пользу импортных аналогов.
- Если сравнить качество вкупе со стоимостью, то я предпочитаю российские и белорусские машины, соглашаясь с меньшим удобством и комфортом. Кроме того, на отечественной технике может работать специалист более низкой квалификации, тогда как для работы на импортном оборудовании требуется пройти обучение. И ещё импортная техника требует обязательного сервисного обслуживания. А я, работая на родном тракторе, могу самостоятельно устранять все поломки, - лишь бы запчасти были.
"Расватту" начиналось с маленькой свиноводческой фермы в сто поросят в посёлке Сопки Полянского поселения. Именно с тех времён у Лустенковых два трактора МТЗ - и ещё как работают!
Сегодня у них 450 голов свиней-ландрасов вместе с поросятами (из них 79 свиноматок), 55 коров, бычки, телята... "Расватту" производит молоко, творог, сметану, свинину, говядину. Лустенковы планируют запустить цех по переработке мяса.
Лустенков уверен, что "Расватту" может в течение одного года увеличить поголовье скота до полутора тысяч, но нужна конкретная гарантия в виде государственного заказа:
- Если я буду знать, сколько продукции и по какой цене у меня возьмёт государство, - тогда и субсидии не будут нужны. При госзаказе я чётко буду себе представлять: как планировать свой бюджет, сколько нанять работников, как выстраивать развитие хозяйства.
Сегодня в этом хозяйстве, помимо двух пахотных тракторов МТЗ, купленных двадцать с лишним лет назад, есть пара экскаваторов с фронтальными погрузчиками, молдавские тракторы на базе МТЗ. В нынешнем году прикуплен ещё один белорусский трактор мощностью в 130 лошадиных сил. А весь парк машин - культиваторы, дисковые бороны, пресс-подборщик и пр. - российского и белорусского производства. Молокопровод на ферме тоже отечественный.
Правда, в своё время для бурёнок (чёрно-пестрых голштинок) были закуплены шведские доильные аппараты, которые великолепно показали себя в эксплуатации. Они работают безотказно и в щадящем режиме: если, к примеру, корова "затаила" молоко и не отдаёт, то аппарат продолжает функционировать на низком вакууме. Здоровье животного при этом сохраняется: не страдают сосуды, меньше мастита. Ещё в "импортном списке" итальянский холодильник. Вот, пожалуй, и вся заграничная техническая составляющая.
Фёдор Фёдорович и Галина Николаевна Лустенковы - уроженцы Белоруссии. Они выросли в деревне Головичи Горицкого района Могилёвской области, ходили в одну школу…
Лустенков смолоду находит общий язык с "железками", умеет водить и автомобиль, и самоходную технику. Работал инженером-технологом на заводе, инженером по трудоёмким процессам на экспериментальной базе НИИ, занимавшегося селекционной работой в сфере АПК. В ведении Лустенкова находилась вся механизация в животноводстве, начиная от доильных аппаратов и заканчивая крупной сельскохозяйственной техникой. Получил он тогда также опыт инженера по контролю за строительством большой фермы.
В Ленинградскую область супруги переехали в начале 80-х: регион переживал нехватку работников в сфере АПК. С 1982-го по 90-й год Лустенков трудился во Всеволожском районе в "Сяглицах" (известном объединении, которое насчитывало под своим крылом пять совхозов). Послужной список пополнился должностями бригадира тракторной бригады и главного инженера всего автопарка. А хозяйство было немалым: четыре питерских "Ки-ровца-791", восемь волгоградских Т-150, десять ДТ-75, белорусские МТЗ - всего больше 120 единиц! Так что отечественную технику Фёдор Фёдорович знает:
- Импортная техника комфортна в эксплуатации. Механизатор меньше устаёт за смену - особенно если идёт посевная или уборочная страда, когда приходится работать в поле по 14-16 часов.
Зато наша в два-три раза дешевле. Если к ней бережно относиться, то на ней работать можно. И добиваться тех же результатов можно, правда, нужно быть технарём, разбираться, самому заниматься ремонтом.
- Но наша техника быстрее ломается…
- Я бы не стал так категорично судить. Да, импортные трактора работают в основном без простоев. Но настоящий механизатор может и должен предвидеть, где и какая поломка вероятна. Возьмите двух механизаторов, дайте им одинаковую технику: у одного трактор будет ходить десять лет как новенький, а у другого загнётся через два года… После рабочего дня не грех задержаться на часок и проверить своего "коня", и тогда наутро он выйдет на линию без простоев. К российской технике требуется больше внимания.
- Чтобы вы пожелали нашим производителям сельскохозяйственной техники как пользователь с многолетним стажем и опытом?
- Нужно учесть экономичность импортной техники. Тех же смазочных материалов расходуется на импортном оборудовании значительно меньше. Если сравнить МТЗ и американский John Deere, то в гидравлике МТЗ расход масла при той же поломке в несколько раз больше.
С другой стороны, наша техника может работать на топливе с низким октановым числом, тогда как импортные "братья" требуют только высококачественный бензин. Я считаю, что отечественным производителям нужно повышать экономичность и надёжность своей продукции, улучшать комфорт для её пользователя.
- А чем вызвано ваше стремление оснащать своё хозяйство отечественной и белорусской техникой? Многие аграрии делают выбор в пользу импортных аналогов.
- Если сравнить качество вкупе со стоимостью, то я предпочитаю российские и белорусские машины, соглашаясь с меньшим удобством и комфортом. Кроме того, на отечественной технике может работать специалист более низкой квалификации, тогда как для работы на импортном оборудовании требуется пройти обучение. И ещё импортная техника требует обязательного сервисного обслуживания. А я, работая на родном тракторе, могу самостоятельно устранять все поломки, - лишь бы запчасти были.
"Расватту" начиналось с маленькой свиноводческой фермы в сто поросят в посёлке Сопки Полянского поселения. Именно с тех времён у Лустенковых два трактора МТЗ - и ещё как работают!
Сегодня у них 450 голов свиней-ландрасов вместе с поросятами (из них 79 свиноматок), 55 коров, бычки, телята... "Расватту" производит молоко, творог, сметану, свинину, говядину. Лустенковы планируют запустить цех по переработке мяса.
Лустенков уверен, что "Расватту" может в течение одного года увеличить поголовье скота до полутора тысяч, но нужна конкретная гарантия в виде государственного заказа:
- Если я буду знать, сколько продукции и по какой цене у меня возьмёт государство, - тогда и субсидии не будут нужны. При госзаказе я чётко буду себе представлять: как планировать свой бюджет, сколько нанять работников, как выстраивать развитие хозяйства.
Читайте также
-
Главная задача оперштаба Ленобласти – безаварийное прохождение праздничного периода
-
Антимонопольщики предупредили ретейлеров о недопустимости роста цен в предновогоднее время
-
В Выборге проходит турнир по боксу памяти основателя «Фаворита»
-
Ильичево Выборгского района избавили от задымления
-
Надежда, Рябиновый полуостров, Селезнево – новые названия железнодорожных остановок
-
В Приморске Выборгского района задержали мужчину, который поджег детские коляски