Тариф на мобильном: у вас точно самый выгодный?

Тариф на мобильном: у вас точно самый выгодный?
611
Тариф на мобильном: у вас точно самый выгодный?

Вопрос, насколько выгоден используемый тариф, рано или поздно задаёт себе каждый обладатель мобильного телефона. «Вроде только что пополнил счёт, куда ушли деньги?».

Да, нужно помнить, что тарифы сотовых операторов – схемы гибкие и изменчивые. И если еще год назад Вы подключились на широко разрекламированный оператором «супервыгодный» тариф – это не значит, что тариф остаётся для Вас таким до сих пор.

Итак, что же нужно знать и учитывать для определения оптимальности своего тарифа на сотовую связь, рассказывает Росконтроль.

Архивные тарифы

Вы наверняка уже знаете, что это такое. А если не знаете, пора узнать об этой распространённой уловке операторов.

Простой пример. Вы пользуетесь тарифом, ммм… ну, к примеру «Всё и сразу». И с удовольствием видите информацию на билбордах по всем городу: Тариф «Всё и сразу» — выгоднее всех! Звони за копейки! Цены снижены на 30%!» Ну, и так далее…

Вы спокойны – Ваш тариф самый лучший, раз его так рекламируют. Однако, ситуация, скорее всего, такова: оператор перевёл Вас на архивный тариф «Всё и сразу_04_2016», и все позитивные изменения нового тарифа Вас лично не коснутся. А оператор потихоньку ещё и поднимет ставки на архивных тарифах. Кто не переключился, я не виноват!

Что делать?

Заходить в личный кабинет на сайте оператора и проверять свой тариф хотя бы раз в три месяца. Если обнаружили себя на «архивнике», переключайтесь, это бесплатно.

Но, справедливости ради, нужно заметить, что иногда архивные тарифы всё-таки бывают выгоднее свежих. Чаще всего это касается тех пользователей, которые используют крайне малое количество услуг. Например, Вам хватает 1ГБ интернет-трафика в месяц, и Вас может устроить архивный тариф, к примеру, за 159 руб/мес, тогда как среди свежих тарифов минимальный трафик будет 5ГБ и минимальная цена, к примеру, 239 руб. Но если Вы проведёте сравнение действующих и архивных тарифов Вашей линейки, сравнение будет скорее всего, не в пользу последних.

Пакетные тарифы

При кажущейся простоте, тут тоже есть свои тонкости. Конечно, пакетные тарифы всегда выгодны! Для оператора. Ведь при пакетном тарифе он гарантированно получает оплату за услуги, не зависимо от того, воспользовался ли ими абонент. А если воспользовался, да ещё перерасходовал пакеты – что же, ещё лучше – ведь его можно переключить на более дорогую оплату за трафик.

Что делать?

Но не всё так страшно. Понять, подходит Вам тот или иной пакетный тариф, достаточно просто – по истечении первого месяца жизни «в пакете» не поленитесь, зайдите в личный кабинет на сайте оператора и посмотрите, насколько пОлно Вы израсходовали заказанные услуги? Если остаются большие «карманы» — посмотрите, не уложитесь ли Вы с Вашим расходом в тариф поменьше?

Есть и оборотная сторона дела – перерасход пакетов.

Тут всё уже серьезнее. Если Вы не укладываетесь, к примеру, в пакет интернет-трафика, оператор, скорее всего, не отключит Вам интернет. Он начнёт подключать Вам микропакеты, к примеру, по 1ГБ за вроде бы небольшую цену рублей в 150. При этом округление происходит до 100-250 КБ. То есть любая микросессия (а приложения на Вашем смартфоне будут их инициировать постоянно), будет округлена до установленного оператором объёма. Вроде бы немного, но умножив на количество сессий, да ещё если Вас угораздило находиться в роуминге — к концу месяца может выйти кругленькая сумма.

Если подключили пакет в первый раз, проверьте остаток по пакетам, не дожидаясь окончания месяца. Если видите, что пакетные услуги заканчиваются, учтите это при пользовании связью до конца месяца – а со следующего переходите на бОльший пакет. Менять пакет в середине месяца обычно нет смысла – Вы потеряете уже оплаченные услуги.

Менять ли тариф при переходе с простого телефона на смартфон?

Для ответа на этот вопрос Вы должны понять – изменится ли Ваш профиль потребления услуг?

Если смартфон Вам нужен исключительно потому, что статус уже не позволяет ходить с кнопочной трубкой, и вы будете использовать его исключительно для звонков – менять тариф нет смысла, главное – не забудьте отключить мобильные данные. Иначе, даже если Вы лично не будете пользоваться интернетом – поверьте, Ваш смартфон — будет!

Но чаще всего смартфоны покупаются, конечно, ради использования интернета и установки мобильных приложений. В этом случае, скорее всего, тариф поменять придётся.

Что делать?

И опять рекомендуем заглянуть в личный кабинет на сайте оператора. Проверьте, включены ли в Ваши тариф интернет-пакеты, если нет, переходите на пакетный тариф или подключайте интернет-опции – пользоваться мобильным интернетом с оплатой за трафик чрезвычайно накладно.

Оценить оптимальность тарифа

Вам нужно посмотреть, сколько минут, SMS и ГБ интернет-трафика Вы потратили, а затем посчитать, сколько этот же объём услуг стоил бы на других тарифах Вашего оператора. А если увлечься – можно оценить и перспективность перехода на других операторов.

Конечно, на практике это занятие довольно сложное и больше подойдёт людям педантичным и усидчивым. Альтернативным вариантом является использование готовых сервисов. Они работают примерно по такому же алгоритму и формируют отчёт с информацией о Ваших расходах за последний месяц.

То есть мой главный совет: не пускайте все на самотек!

 

Запрашивайте детализации, заходите в личный кабинет оператора, проверяйте остатки пакетов, контролируйте оптимальность тарифов. Это в любом случае не займёт слишком много Вашего времени: полчаса раз в 3 месяца – и Вы уверены, что Ваш тариф — оптимальный!

Читайте также