СПРАВКИ И ПОСОБИЯ - БЕЗ ОЧЕРЕДИ!
Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой - получение справок, пособий, разрешений - знает, что нужно помнить о двух вещах: правильно собрать все документы на подачу и занять очередь заранее. В идеале - отпроситься с работы на целый день. Однако сейчас в Ленинградской области при получении уже 40 государственных и муниципальных услуг можно забыть о пережитках прошлого: подача документов через портал госуслуг экономит время и нервы.
ЧТО ТАКОЕ ПОРТАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ?
Это сайты в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru) и региональные порталы (в Ленинградской области - gu.lenobl.ru, вкладка “Электронные услуги”). При этом регистрироваться нужно только один раз - оба портала “знают” ваши данные благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Раньше процесс регистрации был сложный - нужно было заказывать специальный код активации. Сегодня для регистрации нужно сделать три шага. Во-первых, ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет. Во-вторых, ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов.
Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут, в крайне редких случаях - до пяти дней), то в вашем распоряжении - полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде.И наконец, чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность. Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись.
ПОЧЕМУ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ УДОБНЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО?
Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги. Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Кстати, если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть – введенная ранее информация сохранится в черновиках, и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.
После того, как документы отправлены, корректность их заполнения проверяют удаленно. Если к обращению есть какие-то замечания, в личный кабинет на портале приходит оповещение, что заявка отклонена (оно будет дублировано по SMS и электронной почте). То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то “бумажка” неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома. Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы. То есть отпадает необходимость тратить время в очередях на подачу. Самым продвинутым пользователям, у которых есть так называемая электронная цифровая подпись (ЭЦП), вообще не нужно приходить на прием, сканированные копии с ЭЦП не требуют бумажных оригиналов.
КОМУ ВЫГОДНО ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ?
Всем, у кого есть дома компьютер и интернет. Ведь сегодня в Ленинградской областив электронном виде предоставляется 40 государственных и муниципальных услуг, которых к концу 2014 года будет уже 100. Среди них: оформление пособий на детей, выплат льготным категориям граждан, организация временного трудоустройства и другие (полный список доступен на портале gu.lenobl.ru, вкладка “Электронные услуги”). Кроме того, жители Ленинградской области, имеющие подтвержденную учетную запись в ЕСИА, могут получать в электронном виде и более 140 федеральных услуг, среди которых: оформление гражданского и загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД и ФССП, возможность узнать задолженность по налогам и многие другие. И список услуг постоянно расширяется!
Таким образом, потратив сейчас несколько минут на регистрацию и получив подтвержденную запись на портале госуслуг, в будущем вы экономите и нервы, и время.
КСТАТИ
Сейчас подтвердить учетную запись можно в районном отделе социальной защиты. В декабре центры подтверждения станут доступны в многофункциональных центрах, отделениях Почты России и Ростелекома. Более подробную информацию вы можете найти на сайте госуслуг в разделе “Регистрация”, ссылка “Центры обслуживания пользователей”.
ЧТО ТАКОЕ ПОРТАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ?
Это сайты в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru) и региональные порталы (в Ленинградской области - gu.lenobl.ru, вкладка “Электронные услуги”). При этом регистрироваться нужно только один раз - оба портала “знают” ваши данные благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Раньше процесс регистрации был сложный - нужно было заказывать специальный код активации. Сегодня для регистрации нужно сделать три шага. Во-первых, ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет. Во-вторых, ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов.
Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут, в крайне редких случаях - до пяти дней), то в вашем распоряжении - полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде.И наконец, чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность. Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись.
ПОЧЕМУ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ УДОБНЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО?
Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги. Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Кстати, если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть – введенная ранее информация сохранится в черновиках, и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.
После того, как документы отправлены, корректность их заполнения проверяют удаленно. Если к обращению есть какие-то замечания, в личный кабинет на портале приходит оповещение, что заявка отклонена (оно будет дублировано по SMS и электронной почте). То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то “бумажка” неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома. Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы. То есть отпадает необходимость тратить время в очередях на подачу. Самым продвинутым пользователям, у которых есть так называемая электронная цифровая подпись (ЭЦП), вообще не нужно приходить на прием, сканированные копии с ЭЦП не требуют бумажных оригиналов.
КОМУ ВЫГОДНО ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ?
Всем, у кого есть дома компьютер и интернет. Ведь сегодня в Ленинградской областив электронном виде предоставляется 40 государственных и муниципальных услуг, которых к концу 2014 года будет уже 100. Среди них: оформление пособий на детей, выплат льготным категориям граждан, организация временного трудоустройства и другие (полный список доступен на портале gu.lenobl.ru, вкладка “Электронные услуги”). Кроме того, жители Ленинградской области, имеющие подтвержденную учетную запись в ЕСИА, могут получать в электронном виде и более 140 федеральных услуг, среди которых: оформление гражданского и загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД и ФССП, возможность узнать задолженность по налогам и многие другие. И список услуг постоянно расширяется!
Таким образом, потратив сейчас несколько минут на регистрацию и получив подтвержденную запись на портале госуслуг, в будущем вы экономите и нервы, и время.
КСТАТИ
Сейчас подтвердить учетную запись можно в районном отделе социальной защиты. В декабре центры подтверждения станут доступны в многофункциональных центрах, отделениях Почты России и Ростелекома. Более подробную информацию вы можете найти на сайте госуслуг в разделе “Регистрация”, ссылка “Центры обслуживания пользователей”.
Читайте также
-
Сервис «Жизненная ситуация» поможет сменить регион проживания
-
В Россию начали поставлять масло из Арабских Эмиратов
-
Как вести себя в лесу?
-
На обвалившемся участке выборгской набережной работы закончат до декабря
-
Учитель из Выборгского района – в числе лучших
-
С 1 января 2025 года у школьной охраны появится обязательная экипировка