ПОГРУЗИТЬСЯ В НАУКУ

ПОГРУЗИТЬСЯ В НАУКУ
670
ПОГРУЗИТЬСЯ В НАУКУ

Три года назад по инициативе комитета образования и совета руководителей школ педагогами была создана программа “Интеллектуального лагеря” для учеников восьмых классов  по русскому языку и математике. Лагерь работал в школе № 37.  

В прошлом учебном году было решено расширить направления программы: для шестиклассников прошла профильная смена по филологии, в школе № 37, и экологии - на Станции юных натуралистов. Ребятам понравилась такая форма занятий, и в нынешнем учебном году успешно прошли уже три недельные смены: в школе № 37 открылась смена по физике, в Гимназии № 11 - по филологии, на станции юных натуралистов - по биологии и экологии. 

Любовь ГОРСКАЯ, заместитель директора Выборгского районного методического центра:

- Комитет образования и методический центр благодарят педагогов и руководителей школ за творческую, интересную и очень важную работу для детей и школы.  Главная задача профильных смен – сделать обучение приключением. Именно увлекательный процесс обучения для  детей попробовали создать педагоги Выборгского района. Программа была собрана, как мозаика: от каждого учителя - самые интересные и любимые темы. 

Наталия ДАНИЛОВА, директор школы № 37:

- Главная цель профильных смен - мотивирование детей для изучения предметов не только в рамках школьной программы, но и за её пределами, что формирует интерес и более глубокое усвоение материала. И учителям, и школьникам такая работа понравилась, и мы надеемся, что она продолжится.    

Павел ВАЖЕНИН, учитель физики и астрономии в школе    № 37:

- Современных ребят сложно удивить, тем более параграфом из учебника физики. Семиклассники ещё в том возрасте, когда они задают много вопросов учителю, и мне хотелось не просто ответить на них, а показать что-то интересное. Я знакомил ребят с различными приборами, законами физики, которые могут пригодиться в повседневной жизни, мы проводили опыты. 

Галина КОРОВИНА, учитель физики в школе № 37:

- Дети начинают изучать физику в седьмом классе по разделам и параграфам, но они не видят целостность предмета. А на сессии мы попытались показать детям предмет в целом, представили самые разные темы. При изучении физических явлений можно часами наблюдать, выстраивать график или таблицу, решать задачи. Это важно для конечного результата наблюдений - что мы ребятам и демонстрировали. У нас занимались дети, которые заинтересованы предметом, естественно, учителям с ними было легко работать.   

Ольга ЗАДОРСКАЯ, учитель русского языка и литературы в школе № 37:

- Участниками филологической смены стали ученики выборгских школ и школы Светогорска. В течение недели у ребят проходили занятия по истории русского языка, решению лингвистических задач, анализу поэтических текстов. Вместе со мной со школьниками работали учителя-словесники Тамара АЛЕЕВА, Ольга ВАНЮШКИНА, Лилия ТРОИЦКАЯ, Ольга КОЛОДЯЖНАЯ. 

Мария МАЛЕЕВА, учитель физики в школе № 10:

- Хотелось бы, чтобы профильная сессия по физике для семиклассников, которые только начинают изучать нашу сложную науку, принесла свои плоды. Мы с коллегами постарались сделать занятия необычными, интересными, запоминающимися. Надеюсь, что нам удалось повысить интерес школьников к физике, ведь одним из стимулов к изучению нового  в этом возрасте является любопытство. 

Лариса СОЛОВЬЁВА, директор станции юных натуралистов:

- В очередной раз открыла свои двери “Школа естественных наук” на станции юных натуралистов. Ученики разных школ нашего города на протяжении трёх дней увлечённо изучали экологию земли, воды и воздуха, побывали в обновлённом зооуголке и оранжерее. Особенно ребятам понравилась практическая часть, когда они проводили опыты и исследования. По окончании смены педагоги отметили лучших учеников: это Егор КОЖУШКО, Олеся ФОРМАГО из школы № 12, Данила ПРИХОДЬКО из школы № 37, Валерия ЗЕНКИНА из 8-й школы, Мария ПОКРОВСКАЯ и Мария СЕДЫХ из школы № 13. 

Максим КОВАЛЁВ, участник смены по физике:

- Интересно, что на занятиях мы затронули не только программу седьмого класса, а заглянули в учебники старших классов, узнали, что изучает физика на протяжении всего школьного курса. Решали сложные задачи, ставили интересные опыты.  

Данила ПРИХОДЬКО, участник смены по экологии: 

- Мы изучали воздух, воду, почву, ставили опыты, проводили исследования. На станции юных натуралистов я впервые увидел песцов и енотовидную собаку.   

 

Читайте также