ПОД ДЕВИЗОМ “НЕ БОЙСЯ, НЕ ОТСТУПАЙ”

ПОД ДЕВИЗОМ  “НЕ БОЙСЯ, НЕ ОТСТУПАЙ”
577
ПОД ДЕВИЗОМ “НЕ БОЙСЯ, НЕ ОТСТУПАЙ”

Каменногорский образовательный центр признан лауреатом Всероссийского конкурса “Инклюзивная школа России - 2015” в номинации “Лучшая школа, реализующая инклюзивную практику”.

Директор школы Любовь ЗЫРЯНОВА рассказала, что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья началась в школе с 1989 года. К началу официального старта работы с детьми-инвалидами в 2006 году у педагогического коллектива уже имелся опыт работы с детьми в специальных коррекционных классах и на дому.

Для знакомства с подобной практикой заместитель директора Надежда БОЙЦОВА, курирующая это направление работы, ездила в знаменитую московскую школу “Ковчег”. Там с “особенными” детьми занимаются зоотерапией, обучают по специальным программам - вся школа нацелена на работу именно с таким контингентом учащихся. 

На период с 2009 по 2012 год Каменногорский образовательный центр стал экспериментальной площадкой регионального уровня по созданию условий для получения качественного образования независимо от места жительства. В рамках этого проекта была разработана программа “Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве”. 

В ходе работы создавалась доступная среда для обучения “особенных” детей. Сначала специалисты провели мониторинг готовности образовательного учреждения к введению инклюзивного образования, затем была разработана нормативно-правовая база, заключены договоры о социальном партнёрстве с РГПУ имени Герцена, ЛГУ имени Пушкина, Ленинградским областным институтом развития образования и другими, распланировано обучение педагогов, начато создание материально-технической базы. На третьем году эксперимента каменногорская школа уже делилась наработанным опытом на муниципальном, региональном и даже международном уровне.

На сегодняшний день из 620-ти ребят в школе обучается 61 ребёнок с ограниченными возможностями здоровья; из них 13 детей-инвалидов (с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов зрения, эндокринной системы и другими). 13 человек (из них 9 детей-инвалидов) учатся на базе школы, не выходя из дома, с помощью дистанционных технологий.

- Главная наша педагогическая победа, - подчёркивает Любовь Зырянова, - заключается в том, что дети перестали чувствовать себя иными, и окружающие перестали воспринимать их иными. Они равные среди равных: играют, дружат, участвуют во всех классных мероприятиях, посещают разные кружки, пишут стихи.

Наши ученики имеют возможность заниматься с педагогами индивидуально и, по мере возможностей  здоровья, вместе с классом посещать кружки и студии, участвовать в конкурсах муниципального и регионального уровня, олимпиадах, научно-практических конференциях. Школа организует для этих детей факультативные занятия, экскурсии, занятия в спортивных секциях. Нам помогает Благотворительный фонд социальной адаптации детей и молодых людей с ограниченными возможностями “Место под солнцем” под патронажем Ирины ДРОЗДЕНКО.

В этом году по программе “Социальная поддержка отдельных категорий граждан Ленинградской области” из федерального, регионального и местного бюджетов школе выделен миллион рублей на создание безбарьерной адаптивной среды - установку поручней, оборудование санитарных комнат инвалидными креслами для принятия душа, разметку на полу специальных полос для слабовидящих. В школе убраны пороги, установлен подъёмник.

- Работая с этими детьми, мы поняли, что начинать нужно в первую очередь с себя, с преодоления своих внутренних барьеров и страхов, что мы не сможем организовать правильную работу с такими ребятами, - рассказывает Надежда Бойцова. - Да, многое зависит от учителя, но достижение успеха возможно только тогда, когда  учитель, родители и дети вместе преодолевают этот нелегкий путь. “Не бойся, не отступай! Иди и делай, и страх уйдет!” - вот наш общий девиз.

Особенно важна в инклюзивном образовании роль родителей. Они всегда рядом со своими детьми, поддерживают постоянный контакт с учителями и администрацией школы,  принимают активное участие в обучении и внеурочной деятельности детей. Конечно, без их горячей заинтересованности, труда и заботы наша работа по инклюзивному образованию была бы невозможна.

 

Читайте также