ПО МОТИВАМ "КАЛЕВАЛЫ"
Великие, загадочные, наивные и мистические старинные руны финского эпоса “Калевала” вот уже несколько столетий привлекают к себе особое внимание. Мировые актёры, композиторы, архитекторы, художники не раз интерпретировали знаменитые руны по-своему…
Галерея "Арт-холл" разместила в своих стенах полотна в рамках проекта "Калевала глазами русских художников". Организаторы проекта - финское общество "Калевала" и Институт Финляндии в Санкт-Петербурге.
Каждый художник выбрал для своей интерпретации миф, сюжет или персонаж эпоса, который затронул его сильнее других. Например, живописец и график из Санкт-Петербурга Игорь БАРАНОВ представил три полотна с изображением разных сцен эпоса: изготовление Ильмариненом Сампо, игру Вяйнемёйнена на кантеле и старуху Лоухи в битве за Сампо. Кстати, дипломная работа автора - 16 раскрашенных вручную офортов "Калевала" - хранится в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств. Художник из Петрозаводска Антонина ЮФА порадовала зрителей триптихом "Зарождение", "Женский образ" и "Птица", выполненными в смешанной технике. На её полотнах буквально оживает колдунья Лоухи, борющаяся за право обладать Сампо. Антонина разглядела в Лоухи не могущественную ведьму, а настоящую хозяйку, радеющую о благе своего народа. А в работах преподавателя института имени Репина Александра НОВОСЁЛОВА прослеживается ощущение неразрывной связи между человеком и природой.
На выставке представлены не только живописные и графические произведения, здесь можно увидеть потрясающее текстильное полотно Татьяны ЧУРСИНОВОЙ. Автор вдохновилась птицами Калевалы. Казалось бы, утка, лебедь, ворона знакомы всем, но каждую птаху хочется подолгу разглядывать в отдельности. Особого внимания заслуживают гусли XIX века, найденные в одной из деревень русского севера, которые художник из Москвы Ирина ЗАТУЛОВСКАЯ украсила настоящими щучьими рёбрами (напомним, что в "Калевале" идёт речь о том, что первые гусли были сделаны из челюсти щуки). Ещё одна работа автора - кусок бересты, расписанный фигурками обитателей фауны со страниц "Калевалы".
Открыла выставку в "Арт-холле" директор Института Финляндии в Санкт-Петербурге Элина КАХЛА. Она призналась, что в Выборге особое впечатление на неё произвела скульптура Вяйнемёйнена в Монрепо. К слову сказать, скандинавский музыкант снова без пальца - почему-то туристы считают уместным увести с собой частичку заповедника.
Елена ПЕРОВА, заместитель директора Института Финляндии в Санкт-Петербурге:
- По-моему, выставка получилась замечательная! Кто-то из художников говорит более современным языком, кто-то больше опирается на классику и устоявшиеся представления, но они прекрасно дополняют друг друга. Для Института Финляндии данный проект стал интересным опытом. Мы даже задумываемся над тем, чтобы свести в одном месте работы по эпосу "Калевала" художников разных стран.
Наталья ЮРДАНОВА, директор галереи "Арт-холл":
- Открывая галерею несколько лет назад, мы прес-ледовали цель не только знакомить жителей и гостей Выборга с художественными произведениями разных авторов, но и реализовывать интересные образовательные, духовные, творческие проекты. Тема "Калевалы" как нельзя кстати вписывается в нашу концепцию. Думаю, что если даже кто-то не читал эпоса, после знакомства с выставкой обязательно возьмёт книгу и познакомится с этим замечательным мифологическим произведением поближе.
Галерея "Арт-холл" разместила в своих стенах полотна в рамках проекта "Калевала глазами русских художников". Организаторы проекта - финское общество "Калевала" и Институт Финляндии в Санкт-Петербурге.
Каждый художник выбрал для своей интерпретации миф, сюжет или персонаж эпоса, который затронул его сильнее других. Например, живописец и график из Санкт-Петербурга Игорь БАРАНОВ представил три полотна с изображением разных сцен эпоса: изготовление Ильмариненом Сампо, игру Вяйнемёйнена на кантеле и старуху Лоухи в битве за Сампо. Кстати, дипломная работа автора - 16 раскрашенных вручную офортов "Калевала" - хранится в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств. Художник из Петрозаводска Антонина ЮФА порадовала зрителей триптихом "Зарождение", "Женский образ" и "Птица", выполненными в смешанной технике. На её полотнах буквально оживает колдунья Лоухи, борющаяся за право обладать Сампо. Антонина разглядела в Лоухи не могущественную ведьму, а настоящую хозяйку, радеющую о благе своего народа. А в работах преподавателя института имени Репина Александра НОВОСЁЛОВА прослеживается ощущение неразрывной связи между человеком и природой.
На выставке представлены не только живописные и графические произведения, здесь можно увидеть потрясающее текстильное полотно Татьяны ЧУРСИНОВОЙ. Автор вдохновилась птицами Калевалы. Казалось бы, утка, лебедь, ворона знакомы всем, но каждую птаху хочется подолгу разглядывать в отдельности. Особого внимания заслуживают гусли XIX века, найденные в одной из деревень русского севера, которые художник из Москвы Ирина ЗАТУЛОВСКАЯ украсила настоящими щучьими рёбрами (напомним, что в "Калевале" идёт речь о том, что первые гусли были сделаны из челюсти щуки). Ещё одна работа автора - кусок бересты, расписанный фигурками обитателей фауны со страниц "Калевалы".
Открыла выставку в "Арт-холле" директор Института Финляндии в Санкт-Петербурге Элина КАХЛА. Она призналась, что в Выборге особое впечатление на неё произвела скульптура Вяйнемёйнена в Монрепо. К слову сказать, скандинавский музыкант снова без пальца - почему-то туристы считают уместным увести с собой частичку заповедника.
Елена ПЕРОВА, заместитель директора Института Финляндии в Санкт-Петербурге:
- По-моему, выставка получилась замечательная! Кто-то из художников говорит более современным языком, кто-то больше опирается на классику и устоявшиеся представления, но они прекрасно дополняют друг друга. Для Института Финляндии данный проект стал интересным опытом. Мы даже задумываемся над тем, чтобы свести в одном месте работы по эпосу "Калевала" художников разных стран.
Наталья ЮРДАНОВА, директор галереи "Арт-холл":
- Открывая галерею несколько лет назад, мы прес-ледовали цель не только знакомить жителей и гостей Выборга с художественными произведениями разных авторов, но и реализовывать интересные образовательные, духовные, творческие проекты. Тема "Калевалы" как нельзя кстати вписывается в нашу концепцию. Думаю, что если даже кто-то не читал эпоса, после знакомства с выставкой обязательно возьмёт книгу и познакомится с этим замечательным мифологическим произведением поближе.