Работа с детьми - благодатный труд

Работа с детьми - благодатный труд
841
Фото: Мирославы Крыловой

Более четверти века при соборе в поселке Рощино работает Воскресная школа, почти десять лет ее возглавляет и является настоятелем храма протоиерей Дионисий ХОЛОДОВ.

В свое время отец Дионисий – благочинный Рощинского округа, секретарь Выборгской епархии окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (сейчас преподает в ней) и Академию имени Штиглица. Автору этих строк удалось встретиться с ним за чашкой чая, хотя график у священнослужителя плотный. Говорили о Воскресной школе, детях, современном воспитании, и, конечно, вере, которая в каждом из нас.  

- Воскресная школа – это не только приобщение к церковным традициям, это время, которое дети проводят с пользой, - убежден отец Дионисий. - Но самое главное то, что они здесь учатся взаимодействовать между собой, находят друзей в однородной мировозренческой среде, с которыми продолжают общаться и вне территории храма.

По словам священнослужителя, была идея организации не просто уроков, а создания творческой школы, доступной любому ребенку. Однако храм столкнулся с проблемой обеспечения кадрами и финансированием, пусть не для оплаты услуг педагогов, но для закупки инструментов и оборудования, их обслуживания и т.д. Кроме того, в Рощино уже есть прекрасная Школа искусств, повторяться не хотелось.

- А вот для того чтобы создать студию живописи, есть все условия, для этих целей даже художник из Санкт-Петербурга Дмитрий КУСТОНОВИЧ подарил нам мольберты. Возможно, в свое время эта идея еще реализуется.

В расписании Воскресной школы не только религиозные дисциплины, но и шитье, трудовое воспитание, а, к примеру, в рамках изучения музыки дети приобщаются к церковному пению. По мнению Дионисия Холодова, любая работа с детьми - благодатный труд, дарящий педагогу радость, умиление и душеспасение.

- Взрослый человек отдает себя на 10 процентов, а дети – на 150. Это видно, это заряжает, мотивирует, наполняет тебя желанием и энергией двигаться дальше, - добавляет отец Дионисий. - Занятия у нас проходят не формально, где педагог, класс и заученный параграф. Это коллективное участие, дети не за партой, они вокруг учителя, но каждый сосредоточен на своем деле. На мой взгляд, наличие гаджетов делает детскую душу во многом неустойчивой, а такие уроки имеют большое значение. Редко кто предлагает дома своему ребенку заняться шитьем или что-то отпилить, забить гвоздь и т.д. А у детей такие занятия очень востребованы. Помню свои школьные уроки труда, когда мы мастерили скалку, я с замиранием сердца работал на настоящем станке и с гордостью нес маме в подарок свое изделие. К сожалению, в храме мы не можем предложить такие занятия, но думаем над этим. Кстати, один благотворительный фонд преподнес в дар приходу швейные машинки. В ближайшее время в рамках работы Воскресной школы ученицы начнут познавать азы швейного мастерства.

На вопрос, всегда ли в Воскресную школу ходят дети прихожан, священнослужитель ответил, что нет. Более того, зачастую здесь занимаются дети, родители которых не ходят в храм. По мнению моего собеседника, человек чаще всего не обращается к церкви не потому, что у него есть какое-то убежденное представление о религиозной жизни, а потому что его не приучили.

- Все идет из семьи, это наша история, наши традиции государственные, религиозные и иные. Мне импонирует введенная недавно школьная традиция поднимать флаг и исполнять гимн, это объединяет, приучает к уважению государства, в котором мы живем. Одна из задач нашей церковной школы – научить ребенка знать и чтить собственную культуру и традиции. Здесь справедливо высказывание: разрушив один алтарь, ребенок пойдет разрушать остальные и наоборот - сохранив один, будет сохранять и другие.

Дионисий Холодов убежден: если ребенок сможет воспитать в себе уважение к церковной культуре, он повернется лицом и к остальным традициям.

Маргарита ЗАХАРОВА

Читать все статьи автора Маргарита Захарова

Читайте также