Нуждающихся в жилье занесут в единый федеральный реестр

Нуждающихся в жилье занесут в единый федеральный реестр
951
Нуждающихся в жилье занесут в единый федеральный реестр

Неутешительная цифра: в настоящий момент по всей стране в очереди на улучшение условий проживания стоит около 4 млн граждан. Из них пятая часть подпадает под федеральную программу. В среднем ожидание длится 20 лет.

Минстрой собирается реформировать систему учета всех льготников, которым государство обязано помочь в предоставлении жилья или улучшения жилищных условий.

По информации «Известий», Минстрой создаст единый федеральный реестр граждан, который позволит более точно распределять бюджетные средства на каждого льготника. Документ о создании реестра находится на согласовании в правительстве.

Предполагается, что документ будет функционировать в онлайн-режиме. Существующая на сегодняшний день схема выделения средств такова: Минстрой получает отчеты от регионов об объемах выполненных обязательств по улучшению жилищных условий, а ведомство выделяет средства из федеральной казны по общей заявке, а не адресно. Получается, что точных сведений о количестве граждан, претендующих на господдержку, у Минстроя нет, потому что на уровне муниципалитетов и регионов учет ведется разными структурами.

В единый реестр планируют включить всех, кому требуется жилье по федеральной льготе. Это пострадавшие от радиационных аварий и катастроф, вынужденные переселенцы, те, кто выезжает из районов Крайнего Севера, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и ряд других категорий, зафиксированных в законодательстве.

Уточняется, что регионы теперь не смогут подавать обезличенный массив отчетности, в котором люди попросту теряются. В такой отчетности трудно вычленить конкретного человека и конкретную поддержку, которую он получил.

«Известия» напоминают, что часть муниципалитетов вообще не имеет возможности решать жилищную проблему льготников, так как никакого жилищного строительства не осуществляется, а «вторички» практически не существует. Общие региональные отчеты не дают возможности понять, в каких городах и поселениях люди получили помощь, а в каких – нет. 

Читайте также