Есть ли у ремонта путепровода в Каменногорске окончательная дата завершения?

Ремонт путепровода над железной дорогой вблизи станции Каменногорск продлён на неопределённое время. Такой вывод можно сделать по закрытой на информационном аншлаге дате окончания работ. Каменногорцы продолжают испытывать неудобства: для проезда через пути есть только два не очень удобных по времени «окна», пассажирам общественного транспорта и школьных автобусов приходится преодолевать мост пешком.

Напомним, что проезд по путепроводу над железной дорогой на отметке 40-й километр ветки Выборг-Хиитола был закрыт для ремонта в середине осени. Объект довоенного года постройки давно нуждался в ремонте. По первоначальному проекту планировалось отремонтировать мост за два года, затем срок теоретически сократили до двух месяцев.

Для прохода по мосту устроена пешеходная галерея. Общественный транспорт довозит пассажиров до моста со стороны города или с противоположной, затем люди переходят на другой «берег», где должны пересесть на ожидающий их «перехватывающий» автобус (или подождать его). Такой же сценарий действует и для школьников.

Для автомобилистов были предложены альтернативные пути объезда через посёлки Дубинино, Глубокое или развилку дорог на Светогорск и Каменногоск (в народе – 16-й километр).  Затем местным властям удалось добиться от железнодорожников разрешения для проезда через временный переезд не только транспорта экстренных служб, что подразумевалось изначально по требованию, но и для частников. Для этого были согласованы два так называемых временных окна – с 8:30 до 9:30 утра, что неудобно для тех, кому надо к 8:00 на работу, например, в Лесогорский или Светогорск, и с 17:30 до 18:10.

Ситуацию с переносом даты окончания ремонта на 15 апреля комментирует глава администрации Каменногорского поселения Наталья Михайлова:

- Самое обидное, что объект не наш, но страдают наши люди, и контролировать должны мы! Работать с РЖД очень тяжело! Вот с нашим правительством можно даже по телефону решить какой-то вопрос, а у железной дороги невероятно сложный процесс документооборота. И это рождает волнения и негатив со стороны жителей.

О необходимости продления сроков ремонта нам было объявлено в последних числах декабря. Представителям заказчика было сказано, что без дополнительных «окон» разговора о продлении быть не может.

Информацию о том, что согласованы ещё четыре «окна», железнодорожники предоставили в Каменногорскую администрацию буквально на днях. На следующей рабочей неделе автомобилисты, вероятно, уже смогут пересекать железную дорогу по временному переезду ранним утром, поздним вечером и ещё дважды в течение дня (в дополнение к ранее действовавшим двум интервалам в начале и конце рабочего дня).

- Когда нам надо было согласовать хотя бы два «окна», мы добивались этого два месяца. Теперь же, когда это стало нужно железнодорожному ведомству, согласование прошло за очень короткое время. Это непонятная и не совсем честная ситуация…

Обидно, конечно. Но глава администрации понимает, что не согласиться на продление сроков ремонта ни она, ни собственник дороги регион, не могут – мост всё равно не будет открыт для движения по причине незавершённости работ. Наталья Михайлова отмечает, что представители РЖД информируют местные власти о нюансах и ходе работ. К примеру, после вскрытия конструкций выявились внутренние дефекты, которые потребовали изменения проектных решений, что заняло какое-то время, график поставки импортных материалов «скорректировал» ковида, а для ремонта опор (к настоящему моменту отремонтированы только три из шести) требуются технологические окна в движении поездов на несколько дней, которые РЖД сами же себе и согласовывают.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также