Путепровод в Каменногорске: дата ремонта остаётся открытой

Путепровод в Каменногорске: дата ремонта остаётся открытой
1922
Проезжая часть на виадуке покрыта долговечной брусчаткой, благодаря которой, возможно, он и прослужил без малого 90 лет

Информация о путепроводе над железной дорогой в Каменногорске в последнее время очень часто мелькает в новостях в связи с планами собственника, Октябрьской железной дороги, закрыть этот объект для движения автомобилей на период ремонта. Изначально планировалось, что ремонт продлится два года, теперь речь идёт о нескольких месяцах. Возможно даже, что ремонт и, соответственно, запрет проезда закончится до конца нынешнего года.

Всё это время водители частного транспорта вынуждены будут преодолевать путь до посёлков Лесогорский или Пруды в объезд, а это больше пятидесяти километров крюка – от Каменногорска около 25 километров до так называемого нулевого километра дороги Комсомольское-Приозерск, затем около 30 км до Лесогорского и ещё чуть больше 10 – до Прудов.

Для пассажиров коммерческих и рабочих автобусов, а также школьников предлагается организовать маршруты с пересадками: по пути из Каменногорска автобус будет доезжать до моста над железной дорогой, дальше несколько сот метров людям придётся пройти пешком, где их будет ждать следующий автобус.

Для экстренных служб – пожарных, скорой и полиции – железнодорожники обещают организовать переезд через пути на не слишком оживлённой ветке Каменногорск-Пруды.

Известно, что путепровод вблизи станции Каменногорск был построен в 1932 году. Проезжая часть на нём до сих пор остаётся покрытой брусчаткой. Вполне вероятно, что мост прослужил без малого девяносто лет именно благодаря ей. В настоящее время состояние объекта близко к критическому – опоры явно на грани обрушения. В последние несколько лет при въезде на виадук устанавливались дорожные знаки, ограничивающие движение для большегрузных автомобилей. Однако, запрет не очень-то останавливал водителей груженых щебневозов, весящих вместе с грузом около 100 тонн, тогда как разрешенная масса для объекта составляла всего 18 тонн.

Также необходимо напомнить, что ещё при проведении общественных слушаний до начала строительства электрифицированной ветки Каменногорск-Лосево местные жители поднимали вопрос о необходимости ремонта данного путепровода. Однако тогда проектировщики заявили, что их проект рассчитан на безаварийную работу, и обрушение конструкций виадука в нём не предусмотрено.

В местной администрации сообщили, что представители РЖД практически поставили власти перед фактом. Единственное, чего удалось добиться, – это чтобы была построена пешеходная галерея.  Как бы то ни было, вопрос о необходимости ремонта путепровода над железной дорогой у станции Каменногорск считается решенным, подтвердили в пресс-службе ОЖД, не определена лишь дата начала работ.

Екатерина ВОРОБЬЁВА

Читать все статьи автора Екатерина Воробьева

Читайте также