Эксперты центра «Движение без опасности» проводят тренинги для родителей

1150

В Ленобласти стартовал образовательный проект для родителей «Детство без опасности». Его организатором выступает экспертный центр «Движение без опасности».  Проект направлен на обеспечение безопасности самых маленьких участников дорожного движения – юных пассажиров автомобилей. Базовой площадкой стал областной перинатальный центр.

Работа проводится по поручению президента России Владимира Путина и в рамках нацпроекта «Безопасность дорожного движения».

– Только мы, взрослые, должны обеспечить безопасность маленьких пассажиров и только нам под силу предотвратить страшные последствия дорожно-транспортных происшествий, – особо подчеркнула Кристина Ляпистова, руководитель проекта «Детство без опасности».

Следует напомнить, что проект работает с 2014 года, стартовал на базе столичного НИИ акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. Затем в работу включились Красноярский край и Крым. Теперь концепцию реализует 35 регионов, в том числе и Ленинградская область. Об этом и других актуальных вопросах говорилось на недавней пресс-конференции, прошедшей в онлайн-формате.

Образовательная работа для родителей с прошлого года проводится на базе родильных домов и перинатальных центров в субъектах РФ: родителям новорождённых с первых дней жизни малышей прививают знания о детской безопасности в дороге. И эти знания необходимо использовать уже при выписке из родильного отделения – молодые мамочки проходят специальный тренинг, как комфортно и безопасно организовать первую поездку малыша в автомобиле.

В ходе наблюдений за торжественным моментом выписки не раз было подмечено: новоиспечённый отец достаёт из багажника детское кресло в упаковке, пытается установить его в машине, чтобы уложить туда малыша – под взглядами томящихся в ожидании жены с младенцем на руках и всех собравшихся родственников у него ничего не получается, поэтому новенькое кресло возвращается в багажник со словами «да тут до дома всего два квартала»…

Каждая жизнь ценна

О масштабе проблемы красноречиво говорит статистика. По данным за 11 месяцев прошлого года в России:

– на 11,4 % сократилось количество погибших при ДТП детей

– 18 352 ДТП с участием детей

– 519 детей погибли

– 20 068 были ранены.

Статистику в нашем регионе привёл ВРИО заместителя начальника управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Василенко: по итогам семи месяцев  количество ДТП с участием детей сократилось на 17 %, но в абсолютных цифрах пострадало около 200 детей, 12 – погибли (в том числе 120 детей-пассажиров ранены, 8 – погибли); по вине водителей, перевозящих детей, произошло 55 ДТП, причём, в 7 % случаев водители находились в состоянии алкогольного опьянения, в 15 %  не имели права управления, в 4 % – уехали с места ДТП.

Специалисты отмечают, что прошли времена, когда водители устанавливали в авто детское кресло, чтобы избежать штрафа. Теперь мотивация изменилась – большинство это делает ради безопасности маленького пассажира. Оставшийся процент водителей не применяет ДУУ либо по причине низкой информированности, либо по причине халатности, отмечают эксперты.

Цель просветительской работы – снизить детский травматизм и смертность при ДТП. Задача – вовлечь в образовательный проект как минимум треть родителей страны. В следующем году уже планируется проведение специальных тренингов в ста городах 85 регионов России.

– На наших тренингах мы работаем с такими мифами как: «руки матери способны уберечь ребёнка от любой опасности», «на небольшой скорости и на небольшое расстояние ребёнка можно перевезти и на коленях» и другими. В современном мире автомобиль перестал быть роскошью, но продолжает оставаться источником повышенной опасности. Поэтому наши эксперты-медики на занятиях с мамочками развеивают эти опасные мифы, – говорит руководитель проекта.

Для тренингов специалисты используют мобильное оборудование – автомобильное кресло, детское удерживающее устройство группы «0», специальный автоконверт, манекен, световозвращающие элементы, брошюры и другие учебные пособия. Тренеры предварительно проходят специальную подготовку.

В планах авторов проекта провести в Ленобласти не менее 3 000 тренингов с периодичностью 3 раза в неделю и обучить не менее 9 000 женщин, мам новорождённых малышей правилам безопасного перемещения младенцев в автотранспорте.

Не всегда спасение детской жизни зависит от медиков

Руководитель департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению нашего региона Алексей ВАЛЬДЕНБЕРГ отмечает, что в Ленобласти многое сделано для снижения детской смертности при ДТП – действуют специальные травмоцентры, подключается санитарная авиация. Однако, отмечает он, не всегда конечный результат зависит от усилий системы здравоохранения. Водители и родители тоже должны вносить свой вклад, следуя правилам дорожного движения и правилам перевозки детей.

– Активизация работы по обучению родителей использованию детских удерживающих устройств и другим аспектам обеспечения безопасности должна сыграть положительную роль. В Ленобласти действуют 15 родильных домов и один перинатальный центр, являющийся структурным подразделением Ленинградской областной клинической больницы. И если мы там сосредоточим работу, то обучение пройдут большинство родителей, – считает Алексей Вальденберг.

Базовой площадкой для реализации проекта «Детство без опасности» стал, как уже говорилось, областной перинатальный центр. Его сотрудники прошли специальную подготовку для проведения тренингов. Главврач областной больницы Татьяна Тюрина уточнила: в центр прибывает 38 % рожениц, у которых в семье появляется первый ребёнок, и заверила, что в центре уже имеется необходимая материально-техническая и методическая база. А также подчеркнула, что участие в тренингах пап будет приветствоваться:

– Мы планируем стопроцентный охват пациенток перинатального центра. Если бы проект стартовал в начале года, то участниками его могли бы стать полторы тысячи мам, уже родивших в этом году. Конечно, нам хотелось бы, чтобы это движение охватило и другие площадки, где для родителей могло бы проводиться соответствующее информирование мотивированными сотрудниками.

В Ленобласти ежегодно рождаются 12-13 тысяч детей, родители которых – потенциальные участники проекта в родильных домах региона.

Наказывают водителя, но отвечает родитель

Областное управление по транспорту со своей стороны проводит рейды, штрафует нарушителей правил пассажирских перевозок детей, едущих с родителями в общественном транспорте и такси. Секретарь межведомственной транспортной комиссии при губернаторе Антон ПИМАШИН привёл цифры: с начала года проведено 50 рейдов, оштрафовано более 500 водителей. Он также напомнил, что при заказе такси родителям малышей нужно обязательно указывать, что для совершения поездки необходимо детское кресло (одно или несколько).

К сожалению, повлиять на нежелание водителя такси ехать на вызов с маленьким пассажиром, механизма у властей нет. А такое периодически случается.

Наказание за нарушение, конечно, несут водители, но ответственность целиком и полностью лежит на родителях. Комитет проводит большое количество мероприятий по профилактике данного вида правонарушений Антон Пимашин

Круг тем постоянно расширяется

Существует методика выбора автокресла исходя из роста, веса и возраста ребёнка. Специалисты советуют покупать аксессуар не на вырост, а именно подходящий по параметрам ребёнка. Так маленький пассажир получит максимальный процент безопасности.

Организаторы отмечают, что в ходе проведения тренингов мамы дают обратную связь и высказывают пожелания. Так в программе обучения этого года появились темы безопасного перехода улицы с коляской по нерегулируемому пешеходному переходу и т.п.

В ходе онлайн-пресс-конференции обсудили и другие актуальные вопросы: например, необходимость создания сервиса по аренде автокресла для грудничка для доставки его после выписки домой

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также