О ТРАНСПОРТЕ ГОРОДА И РАЙОНА

Время от времени даже тем, у кого есть личный автомобиль, случается пользоваться городским общественным транспортом. О том, как организовано в Выборге и районе автобусное сообщение, мы попросили рассказать начальника отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи районной администрации Марину НИКОНОВУ. Согласно статистике в настоящее время в Выборгском районе услуги по перевозке пассажиров общим автотранспортом предоставляют 8 предприятий. Все они зарегистрированы в нашем районе и работают на основании договоров, заключенных с администрацией. По району организовано 40 маршрутов, в том числе специальных школьных для доставки учащихся из отдалённых посёлков. Только за 9 месяцев 2013 года на пригородных маршрутах выполнено более 100 тысяч рейсов, на которых перевезено более 5 млн. пассажиров. Активно пользуются своими правами льготные категории граждан – пенсионеры, инвалиды 1-2 группы, дети из многодетных семей до 18 лет. За прошедший период года было введено в действие более 100 тысяч единых социальных проездных билетов, а на муниципальных маршрутах Выборгского района перевезено более 2 300 тысяч пассажиров- льготников. В самом Выборге организовано 12 городских маршрутов. Ежедневно на них выходят 32 автобуса. В настоящее время обслуживание города осуществляют два предприятия: ООО "Виплайн" (маршруты № 1, 6, 7, 8, 9,11, 13, 14) и ООО "Транслайн" (маршруты № 2, 5, 10, 12). За неполный 2013 год ими выполнено более 140 тысяч рейсов, на которых перевезено около восьми миллионов человек. Марина Никонова отметила, что был специально введен социальный маршрут № 5. Это сделано для того, чтобы пожилые люди могли беспрепятственно добраться до поликлиники, пенсионного фонда, комитета социальной защиты. Не обслуживают льготные категории граждан городские коммерческие маршруты №№ 13 и 14. Конечно, проблем, по словам Марины Никоновой, много. В первую очередь - это плохие дороги в районе, качество которых напрямую влияет на транспортное сообщение. Кроме того, существуют так называемые "убыточные" и "прибыльные" маршруты. Убыточные маршруты идут в те населенные пункты, где жителей немного, но они, как и все, нуждаются в транспортном сообщении, в возможности прибыть на работу, учебу, в социальные и медицинские службы. Это такие отдаленные посёлки как Житково, Барышево, Вещево и другие. Пассажиропоток туда невелик, дороги плохие. Прибыльные маршруты те, где имеется большое количество населения, работающего в Выборге. Там хорошая наполняемость автобусов, стабильный доход. Примерами таких направлений являются Советский, Высоцк, Приморск. - Перевозки организованы так, чтобы убыточные маршруты покрывались прибыльными. Каждый перевозчик имеет в своем арсенале и те, и другие направления. Это делается для того, чтобы обеспечить транспортом людей, но при этом облегчить нагрузку на компанию, - подчеркнула Марина Юрьевна. Она также пояснила, что полномочия по городскому транспорту были переданы в районную администрацию совсем недавно, с 1 июля. Теперь здесь должны следить за качеством транспортного обслуживания населения Выборга. Пока, как рассказала Марина Никонова, удается только реагировать на жалобы от людей: - К сожалению, недовольных работой городского и районного транспорта много. Индивидуально рассматриваем каждый отдельный случай. Кого-то не устраивает расписание, кого-то поведение водителей, громкая музыка, некорректное отношение. Кто-то недоволен состоянием автобусов: душно в салоне или, напротив, холодно, грязные стекла. Из дальних районов поступают жалобы на то, что подаются автобусы, в которые невозможно войти с коляской. Администрация старается соблюсти интересы всех граждан, но поставить нереальные задачи перед перевозчиком мы тоже не можем. Когда поступают жалобы, наши специалисты выезжают на место, проверяют, собирают информацию. К недобросовестным перевозчикам администрация вправе применить штрафные санкции, вплоть до расторжения договора. Редко, но поступают и благодарности. Например, вот письма от людей, которые хотят отметить перевозчика, организовавшего транспортное сообщение между Каменкой, Полянами и Санкт-Петербургом во время ремонта моста. Тогда этой питерской фирме приходилось держать на линии сразу по два автобуса, чтобы жители могли доехать до моста через реку, пешком преодолеть переправу и потом пересесть на другой автобус. Так что положительные моменты тоже есть.

Читайте также