НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
Тысяча не финских озёр
Петербургское УФАС России оштрафовало ООО «Финниш Милк Компани» и ООО «Нева Милк» на 250 тыс. рублей и 110 тыс. рублей соответственно за распространение недостоверной информации относительно места производства масла «Тысяча озер», говорится в сообщении ведомства.
Ранее ООО «Валио», дочка финской Valio, сообщило о том, что сведения, размещенные на упаковке масла продукта, не соответствуют действительности. Так, например, изображенный на упаковке флаг Финляндии, а также фразы «Свежесть финского утра», «Изготовлено под контролем «Fin cheese company, Finland» в совокупности создавали у потребителей впечатление, что масло произведено именно в этой стране.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что изготавливают и реализуют масло российские компании – ООО «Финниш Милк Компани» и ООО «Нева Милк» (до 03.03.2015 ООО «Невские молокопродукты»).
В результате комиссия антимонопольного органа признала, что эти две компании вводили потребителей в заблуждение в отношении места производства товара, что запрещено ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Как уже писала «Фонтанка.fi», когда темой имитации заинтересовались финские журналисты, они нашли в российских магазинах «финские» сливочное масло, сыр, яйца, хлеб, майонез и даже пельмени. Чаще всего, чтобы сделать товар более «финским» на вид, играют с названием и дизайном. Так, «Валио» превращается в «Валю», на упаковках появляются надписи на финском или на шведском (а порой и вперемешку), традиционные финские пейзажи с озёрами, оленями и т. п.
«Похожие образы вновь возникающих и напоминающих наш логотип торговых марок не имеют ничего общего с компанией, а лишь эксплуатируют представления наших покупателей о популярном бренде. Качество продукта, которое мы получаем благодаря многолетнему опыту и стандартам производства, невозможно получить просто путем копирования упаковки», – возмущаются в Valio.
В самой Финляндии правила указания страны-производителя довольно строгие. Если происхождение продукта иностранное, но упакован он в Финляндии, это должно быть указано на упаковке. Здесь есть свои нюансы. Маркировка страны происхождения на продуктах сельскохозяйственной продукции требуется только в том случае, если покупатель может принять продукт за финский: к примеру, на упаковке с чёрным перцем это указывать не обязательно – все знают, что он не растёт в Финляндии, а вот иностранная смесь замороженных ягод – другое дело.
Что касается флага Финляндии, то на сайте Агентства безопасности продукции Evira написано следующее: «Флаг Финляндии может использоваться как символ того, что продукт финский, отечественный. Продукт как с точки зрения места производства, так и сырья должен быть отечественным полностью или частично, в противном случае использование флага вводит потребителя в заблуждения».
Какие же товарные знаки помогают визуально определить, что продукт произведён в Финляндии?
Знак «Финский продукт» (Hyvää Suomesta) может использоваться, если не менее 75% сырья – финское. Входящие в состав продукта мясо, рыба, яйца и молоко должны быть полностью финскими. Продукт, состоящий из одного ингредиента, должен также быть на 100% финским. Применение знака добровольно, пользоваться им могут действующие в Финляндии производители, изготавливающие продукты питания. Владелец и администратор знака «Финский продукт» – финляндский центр информации о пище «Финфуд» (Ruokatieto Yhdistys ry). Знаком «Финский продукт» отмечено около 8000 продуктов.
Автор знака – профессор Кюёсти Варис. На нем изображены национальная птица Финляндии, лебедь-кликун, и флаг Финляндии. Знак был опубликован в декабре 1993 года. В 2012 году к знаку присоединили новый текст «Продукты питания с родины». Он помещен на флаге вокруг первоначального знака «Финский продукт». Знак Hyvää Suomesta –– зарегистрированная торговая марка. Для экспортных рынков созданы в конце 2012 года английские и русские версии знака Hyvää Suomesta.
Знак «Финский ключ-флаг» присваивается произведенным в Финляндии товарам, но не гарантирует отечественное происхождение сырья. При присвоении этого знака учитывается, например, сырье, упаковочные материалы, издержки на маркетинг и инвестиции. Требование отечественного компонента, т. е. доля отечественной добавленной стоимости в себестоимости товара, составляет не менее 50%. При представлении права на использование знака в отношении услуги наряду с требованием отечественного компонента учитываются также другие факторы, в частности финский дизайн. Знак принадлежит Финской рабочей ассоциации (Suomalaisen Työn Liitto).
Sirkkalehtilippu («Семядоля-флаг») – знак качества, который могут использовать финские фермеры, которые выращивают свою продукцию в соответствии с определёнными принципами. Владелец –ассоциации Kotimaiset Kasvikset ry («Отечественные овощи»).
Maakuntien Parhaat («Лучшие в регионе») – этот знак качества используют малые предприятия, у которых велика доля отечественного производства (не менее 80% от стоимости затрат на сырьё и рабочую силу, основное сырьё должно быть на 100% финским). Владелец – Ассоциация ПроАгрия (ProAgria Keskusten Liittо).
Что едят в Финляндии: на востоке - кислое, на западе - сладкое
Вкусы финнов в разных регионах страны существенно отличаются. Это подтверждает и свежее исследования концерна S-Group, которому принадлежат сети магазинов Prisma, S-market и Alepa, передаётHelsingin Sanomat.
Жители востока страны любят кисломолочные продукты. Там S-Group реализует больше всего такого молочного продукта, как пахта (фин. piimä). Западные финны отдают предпочтение еде со сладким вкусом, а также ржаному хлебу и овсяным булочкам.
В выборе мяса тоже наблюдаются различия. На востоке чаще покупают свинину, а на западе – говядину.
Восточные финны также предпочитают более простые сыры, например «Эдам», тогда как южане и жители западных регионов потребляют разнообразные сорта.
Существуют и особые вкусовые пристрастия в разных городах. В Тампере, например, больше всех покупают куриных крылышек. А у жителей юга страны популярностью пользуются органические продукты и крафтовое пиво.
Гиганты ледникового периода
Выставка музейного центра «Ваприикки» в Тампере «Гиганты ледникового периода» установила рекорд посещаемости: за месяц выставку посетили свыше 25 тысяч человек.
Большинство экспонатов прибыли из Неандертальского музея в Германии. Посетители выставки встретятся с мамонтами, саблезубыми кошками и шерстистыми носорогами. Экспозиция открыта до 14 августа 2016 года.
Финский производитель открывает производство в Выборге
Производитель строительных смесей и элементов Rudus Oy запускает в Выборге собственное производство по выпуску строительных блоков Elpo для российского рынка. Об этом сообщает Финско-российская торговая палата.
На протяжении последних десяти лет элементы Elpo поставлялись в Россию с бетонного завода компании в Котке. По данным компании, объем экспортных поставок был значительным.
Строительные элементы Elpo предназначены для возведения монолитных жилых зданий. Это готовые заводские блоки со встроенными внутренними инженерными системами отопления, водоснабжения, кондиционирования, а также электрики и телекоммуникаций.
Хельсинки вошёл в тридцатку лучших для жизни городов мира
Лучшим для проживания городом мира оказалась Вена. Таковы результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией Mercer. В нем сравнивалась жизнь в 230 городах мира по таким критериям, как политическая стабильность, безопасность, уровень образования и здравоохранения, развитие общественного транспорта и возможности для досуга. Вена стала лидером рейтинга уже в седьмой раз подряд.
Второе место досталось Цюриху, третье – новозеландскому Окленду. Копенгаген оказался на 9-м месте общемирового рейтинга, Стокгольм – на 20-м, а столица Финляндии – на 30-м. Однако по критерию безопасности Хельсинки занял третье место, пишет издание Iltalehti.
В Суоми подешевело жильё
С декабря 2015-го по январь 2016-го стоимость вторичного жилья в многоэтажных домах и таунхаусах уменьшилась по всей Финляндии на 1,3%. При этом в Хельсинки цены снизились на 2,1%, а в остальных регионах – на 0,6%. Об этом сообщает Статистический центр Финляндии.
Однако по сравнению с аналогичным периодом годом ранее жильё в Хельсинки подорожало на 1,6%, а в других населенных пунктах страны – подешевело на 0,8%.
В январе средняя стоимость квадратного метра «вторички» в столице Суоми составила 3414 евро, в остальных регионах – 1681 евро.
По материалам fontanka.fi
Читайте также
-
Молодые и нетрезвые выборжане устроили в Агалатово резню бензопилой
-
Дебютный сборник выборгского автора представили в библиотеке на Пионерской
-
В Выборгском районе стартовал традиционный форум «Идея»
-
Гость с Востока
-
«Балтийский кукловорот» завершает работу
-
«Фаворит» крупно уступил областному «Ленинградцу»