НАРИСУЕМ БАЛТИЙСКУЮ НЕРПУ!
Урок экологии в Выборгской гимназии
В Выборгской гимназии прошел необычный экологический урок рисования. Особенность его заключалась не только в изучении гимназистами балтийской кольчатой нерпы как объекта изобразительного искусства, но и в понимании проблемы сохранения животных в нашем регионе, да и на всей планете в целом. Дети узнали, к примеру, что существует Всемирная декларация прав животных, согласно которой сосуществование видов подразумевает признание человеком права другого животного вида на жизнь, что они не должны подвергаться плохому обращению или жестоким действиям; животное ни в коем случае не должно быть брошено или убито неоправданно; загрязнение и разрушение биосферы определяется как геноцид в отношении “братьев наших меньших”.
Кольчатая нерпа, так же как и байкальская на Байкале, и сайменская, - своеобразный бренд, символ Балтийского моря. Показанная ребятам презентация наглядно продемонстрировала все этапы жизнедеятельности этого вида нерпы, а также экологические проблемы её существования в достаточно загрязненном Финском заливе.
Для натуралиста, а тем более художника, необходимо учитывать все биологические характеристики объекта. И важно знать отличия: балтийские нерпы маленькие: новорожденные щенки в длину чуть более полуметра; шёрстка у перелинявших нерп темно-коричневого цвета со светлыми колечками (потому и кольчатая!), а мордочка узкая и коротенькая, и немного похожа на кошачью.
Это удивительные животные: нерпы обладают хорошим зрением, а также отличным слухом и обонянием, имеют густой и плотный волосяной покров, поэтому никогда не мёрзнут, питаются разной рыбой и спят в воде, а ещё, как летучие мыши, могут легко ориентироваться в темноте при помощи эхолокации. И вообще, как высказались гимназисты, кольчатая нерпа - милая, трогательная и очень симпатичная.
Но нужно понимать, что кольчатая нерпа еще и ценный охотничий трофей - из-за шкуры и очень ценного жира, поэтому численность её за последние 10 лет сократилась во много раз, и она занесена в Международную Красную Книгу. И вот ещё проблема последних лет - мягкая зима и ранняя теплая весна оказывается почти катастрофой для балтийской нерпы; преждевременное таяние льда застигает их в самый неподходящий момент - во время выкармливания детенышей. Малыши могут потеряться в море, их прибивает к берегу, и уже люди должны им помочь, - вызвать спасателей, которые выловят и отдадут их в реабилитационный центр ластоногих, который был недавно открыт в Репино.
Увидел - нарисовал - усвоил!
Обо всем этом, а также об уникальном “краснокнижном” животном, которое и будет объектом рисования на художественно-экологическом уроке, рассказала ребятам учитель ИЗО и МХК Арина Рафатовна ФОМИНА. Рассказ этот был таким эмоциональным и насыщенным интересными фактами, что произвел глубокое впечатление на гимназистов, а также на учителей региона, приехавших в Выборг на международный семинар “Экология и нравственность”.
Арина Фомина:
- Участие в данном экологическом проекте позволило изучить и усвоить информацию о кольчатой нерпе, проанализировать её и переработать в живописное произведение, при этом активизировалась заложенная в детях изначально жизненная потребность о ком-то заботиться и сопереживать. Было заметно, что ребята прочувствовали серьезную нравственно-этическую проблему, в какой-то мере на таких уроках, если можно так сказать, они “становятся людьми”.
Виктор Филиппов:
- На уроке мы поняли, что нельзя вредить природе, нельзя нарушать цепи питания, иначе они разрушатся, и наступит хаос.
Ольга Рогова:
- Люди убивают животных, не осознавая, для чего они это делают, звери ничем не виноваты перед нами, ведь можно же обойтись без шуб.
Милена Спиридонова:
- Раньше я вообще думала, что кольчатая нерпа - это рыба, а теперь знаю: это тюлень. Ещё я поняла, что не нужно загрязнять воду в Финском заливе, от этого нерпы болеют и погибают от инфекции.
Настя Румянцева:
- Если бы мы поставили себя на их место, мы бы поняли, как им тяжело живётся, климат теплеет, льдина растает, и маленький детёныш падает в воду и может погибнуть; мы не думаем, что им плохо, а думаем только о том, чтобы нам было хорошо.
Даша Чуприна:
- Если случайно детёныш нерпы попадает в воду, то нужно его выловить и отдать в специальные детские ясли для морских животных.
Настя Стрибная:
- Нужно беречь всю нашу природу, а то мы загрязняем воду, и нерпы уходят из грязной воды Балтийского моря туда, где чище.
Дарья Баландина:
- А ещё люди бросают банки, склянки, пакеты, от которых морские животные могут задохнуться. Алина Оздоева:
- Нерпа такая маленькая и беззащитная, я нарисовала стенгазету и написала текст, в котором говорится, как мы замусориваем природу.
Иван Забавский:
- Мы хотим, чтобы люди поняли, что нерпа - прекрасное создание; мы на земле не главные, есть ещё животные, которые хотят жить в хорошей экологической среде, нужно эти сведения донести до правительства. P.S. Нерпам, обитающим в озерной сиcтеме Сайма (Финляндия) также частенько не везёт с погодой, но везет с волонтерами. В Финляндии они в таких случаях стараются создать животным благоприятные условия для размножения: при помощи снежных пушек увеличивают количество снега на поверхности водоема и сами строят норки для нерп; в искусственно выстроенных логовищах на свет появляются детеныши сайменской кольчатой нерпы.
В Выборгской гимназии прошел необычный экологический урок рисования. Особенность его заключалась не только в изучении гимназистами балтийской кольчатой нерпы как объекта изобразительного искусства, но и в понимании проблемы сохранения животных в нашем регионе, да и на всей планете в целом. Дети узнали, к примеру, что существует Всемирная декларация прав животных, согласно которой сосуществование видов подразумевает признание человеком права другого животного вида на жизнь, что они не должны подвергаться плохому обращению или жестоким действиям; животное ни в коем случае не должно быть брошено или убито неоправданно; загрязнение и разрушение биосферы определяется как геноцид в отношении “братьев наших меньших”.
Кольчатая нерпа, так же как и байкальская на Байкале, и сайменская, - своеобразный бренд, символ Балтийского моря. Показанная ребятам презентация наглядно продемонстрировала все этапы жизнедеятельности этого вида нерпы, а также экологические проблемы её существования в достаточно загрязненном Финском заливе.
Для натуралиста, а тем более художника, необходимо учитывать все биологические характеристики объекта. И важно знать отличия: балтийские нерпы маленькие: новорожденные щенки в длину чуть более полуметра; шёрстка у перелинявших нерп темно-коричневого цвета со светлыми колечками (потому и кольчатая!), а мордочка узкая и коротенькая, и немного похожа на кошачью.
Это удивительные животные: нерпы обладают хорошим зрением, а также отличным слухом и обонянием, имеют густой и плотный волосяной покров, поэтому никогда не мёрзнут, питаются разной рыбой и спят в воде, а ещё, как летучие мыши, могут легко ориентироваться в темноте при помощи эхолокации. И вообще, как высказались гимназисты, кольчатая нерпа - милая, трогательная и очень симпатичная.
Но нужно понимать, что кольчатая нерпа еще и ценный охотничий трофей - из-за шкуры и очень ценного жира, поэтому численность её за последние 10 лет сократилась во много раз, и она занесена в Международную Красную Книгу. И вот ещё проблема последних лет - мягкая зима и ранняя теплая весна оказывается почти катастрофой для балтийской нерпы; преждевременное таяние льда застигает их в самый неподходящий момент - во время выкармливания детенышей. Малыши могут потеряться в море, их прибивает к берегу, и уже люди должны им помочь, - вызвать спасателей, которые выловят и отдадут их в реабилитационный центр ластоногих, который был недавно открыт в Репино.
Увидел - нарисовал - усвоил!
Обо всем этом, а также об уникальном “краснокнижном” животном, которое и будет объектом рисования на художественно-экологическом уроке, рассказала ребятам учитель ИЗО и МХК Арина Рафатовна ФОМИНА. Рассказ этот был таким эмоциональным и насыщенным интересными фактами, что произвел глубокое впечатление на гимназистов, а также на учителей региона, приехавших в Выборг на международный семинар “Экология и нравственность”.
Арина Фомина:
- Участие в данном экологическом проекте позволило изучить и усвоить информацию о кольчатой нерпе, проанализировать её и переработать в живописное произведение, при этом активизировалась заложенная в детях изначально жизненная потребность о ком-то заботиться и сопереживать. Было заметно, что ребята прочувствовали серьезную нравственно-этическую проблему, в какой-то мере на таких уроках, если можно так сказать, они “становятся людьми”.
Виктор Филиппов:
- На уроке мы поняли, что нельзя вредить природе, нельзя нарушать цепи питания, иначе они разрушатся, и наступит хаос.
Ольга Рогова:
- Люди убивают животных, не осознавая, для чего они это делают, звери ничем не виноваты перед нами, ведь можно же обойтись без шуб.
Милена Спиридонова:
- Раньше я вообще думала, что кольчатая нерпа - это рыба, а теперь знаю: это тюлень. Ещё я поняла, что не нужно загрязнять воду в Финском заливе, от этого нерпы болеют и погибают от инфекции.
Настя Румянцева:
- Если бы мы поставили себя на их место, мы бы поняли, как им тяжело живётся, климат теплеет, льдина растает, и маленький детёныш падает в воду и может погибнуть; мы не думаем, что им плохо, а думаем только о том, чтобы нам было хорошо.
Даша Чуприна:
- Если случайно детёныш нерпы попадает в воду, то нужно его выловить и отдать в специальные детские ясли для морских животных.
Настя Стрибная:
- Нужно беречь всю нашу природу, а то мы загрязняем воду, и нерпы уходят из грязной воды Балтийского моря туда, где чище.
Дарья Баландина:
- А ещё люди бросают банки, склянки, пакеты, от которых морские животные могут задохнуться. Алина Оздоева:
- Нерпа такая маленькая и беззащитная, я нарисовала стенгазету и написала текст, в котором говорится, как мы замусориваем природу.
Иван Забавский:
- Мы хотим, чтобы люди поняли, что нерпа - прекрасное создание; мы на земле не главные, есть ещё животные, которые хотят жить в хорошей экологической среде, нужно эти сведения донести до правительства. P.S. Нерпам, обитающим в озерной сиcтеме Сайма (Финляндия) также частенько не везёт с погодой, но везет с волонтерами. В Финляндии они в таких случаях стараются создать животным благоприятные условия для размножения: при помощи снежных пушек увеличивают количество снега на поверхности водоема и сами строят норки для нерп; в искусственно выстроенных логовищах на свет появляются детеныши сайменской кольчатой нерпы.
Читайте также
-
Главная задача оперштаба Ленобласти – безаварийное прохождение праздничного периода
-
Антимонопольщики предупредили ретейлеров о недопустимости роста цен в предновогоднее время
-
В Выборге проходит турнир по боксу памяти основателя «Фаворита»
-
Ильичево Выборгского района избавили от задымления
-
Надежда, Рябиновый полуостров, Селезнево – новые названия железнодорожных остановок
-
В Приморске Выборгского района задержали мужчину, который поджег детские коляски