МОНАСТЫРЬ В ЛЕНИНСКОМ
Сегодня поселок Ленинское Первомайского поселения - центр паломничества для православных людей, благодаря появившемуся здесь в последнее десятилетие Константино-Еленинскому монастырю. Побывавшие в монастыре паломники с удивлением рассказывают о большом количестве собранных здесь святынь: чудотворные иконы, частички мощей святых. В том числе: святых равноапостольных царей Константина и Елены, равноапостольной Марии Магдалины, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, Феофана Затворника, Николая Чудотворца, Пантелеймона целителя, благоверного князя Александра Невского, Серафима Саровского, Сергия Радонежского и других высокочтимых верующими святых, а также частица Древа Креста Господня. Кроме того, в монастыре имеются икона Нерукотворенного Образа Господня кисти Васнецова и древний образ святителя Николая Чудотворца - дар Президента Путина. На территории размещены скульптуры известных авторов: Николай Чудотворец - дар Зураба Церетели и святой благоверный князь Александр Невский - работа Альберта Чаркина.
Рассказыывает игумения ИЛАРИОНА (Феоктистова):
- При финнах это место называлось Хаапала. Здесь никогда не было храма, ни в финское, ни тем более в советское время. В 1998 году в Ленинском образовалась православная община, и было решено начать строительство храма. Немаловажный вклад в это дело внес наш ктитор, раб Божий КОНСТАНТИН. И 11 сентября 2001 года храм освятил святейший Патриарх АЛЕКСИЙ. Позже по решению митрополита ВЛАДИМИРА было решено основать здесь монастырь.
- Почему монастырь решили основать именно здесь?
- Мне так видится, что на это была духовная причина. Здесь собрано очень много святынь, которые появились в храме усердием нашего ктитора. А присутствие святынь требует постоянной молитвы, богослужения. И это - дело монастыря. Монашеская об- щина была образована здесь 11 мая 2006 года. Первые пять сестер приехали сюда из Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга (кто-то в постриге, кто-то нет). С тех пор прошло 8 лет, сейчас у нас 17 сестер.
- К вам приезжает много паломников?
- Нельзя сказать, что поток. Монастырь небольшой. Но число приезжающих с каждым годом увеличивается. Приезжают организованными группами. Мы принимаем светские группы от турфирм, но, конечно, больше любим, когда приезжают настоящие паломники от приходов. Принимаем и индивидуально. За это время у нас сложились определенные правила для приема паломников, которые хотят здесь пожить, потрудиться и получить пользу для души.
- Как можно договориться о приезде?
- Если группой, то у нас есть сестра, которая занимается приемом паломников. Телефон указан на официальном сайте нашего монастыря. Достаточно позвонить. Если человек хочет у нас пожить, то, как правило, мы просим сначала приехать без ночевки, чтобы познакомиться. Обычно со всеми приезжающими я знакомлюсь лично, стараюсь, чтобы они поняли, как у нас организуется жизнь, потому что в разных монастырях разные условия для приема паломников. И когда благословение получено, то можно приезжать. Многие спрашивают, можно ли оплатить проживание и остаться: "Мы тут отдохнем душой, погуляем".
- Действительно, когда мы зашли в ворота, мой попутчик не удержался: "Вот бы здесь пожить!"
- Есть определенные сложности. Мы понимаем, что монастырь – это образ рая. А рая на земли не бывает. И даже в раю были определенные правила, которые оказалось довольно непросто исполнить. Поэтому, чтобы действительно была польза для души, к посещению монастыря надо отнестись ответственно. Паломники живут по распорядку дня, приближенному к монастырскому (у сестер больше нагрузка). Надо ходить на богослужения, по возможности – поподробнее исповедоваться, серьезно подготовиться к таинству причащения. Кроме того необходимо исполнять труды по мере сил и необходимости для монастыря. Развлечений особых не предполагается, как и выхода за территорию. Все делается по благословению.
- Какие труды надо выполнять?
Для паломников - в первую очередь обеспечение собственного проживания. У нас есть дом паломника, где необходимо приготовить пищу, убрать, постирать и погладить. Все это обычная простая домашняя работа, знакомая каждому. И еще уборка территории. Она хоть и небольшая, но для нас значительная. Поэтому помощь нужна всегда.
- Если благословение получено, на сколько дней можно остаться?
- Первый раз на три дня. Если все хорошо, можно и подольше.
- Вы принимаете и инвалидов?
- Да, но только с сопровождающим, потому что у нас нет возможности заботиться о человеке с ограниченными физическими возможностями. В нашем монастыре находится икона "Всецарица" (чудотворная, написана на Афоне – прим. авт.). Многие знают, что она помогает…
Если кто-то из паломников имеет возможность потрудиться – мы с радостью эту помощь принимаем. Не может - у нас есть возможность принять человека для пользы души.
- У вас каждый год проходит крестный ход в Линтулу.
- Ежегодно 4 августа (память Святой равноапостольной Марии Магдалины), начиная с 2008 года, мы ходим на наше подворье – в бывший Линтульский монастырь, расположенный в поселке Огоньки.
Первый крестный ход прошел, когда в Линтуле была еще полная разруха. Начинали с молитвенной целью, потому что ничего другого мы сделать и не могли. Потихоньку строились, и вот в прошлом году уже первую литургию совершили в восстановленном храме.
На крестный ход обычно выходим в 8 утра. Маршрут - 10 км по шоссейной дороге. В 10 часов начинается литургия. Для паломников созданы все условия: их сопровождает автобус, немощные могут доехать или просто отдохнуть.
Крестный ход – это очень многозначное действо, прежде всего молитвенное. Это труд, сочетающий приложение духовных и физических усилий. Многие люди, пройдя крестный ход, получали разрешение своих внутренних проблем, или жизненных вопросов. Это еще и освящение всей окружающей природы, и очень хорошее общение, потому что и радость большая. С нами идет батюшка молебен по пути служится, Евангелие читается. В прошлом году ходило больше двухсот человек. Это не много, поэтому мы всех приглашаем. У многих остаются незабываемые впечатления, потом они присылают нам фотографии, сделанные по пути.
- Ваш монастырь еще строится?
- Да, идет восстановление Линтульского подворья. Там постоянно живет пока одна монахиня - Мария, но поочередно ездят сестры нашего монастыря. Молимся и трудимся. Сейчас у нас строится храм Похвалы Пресвятой Богородицы. Таким образом, будет единый комплекс, состоящий из трех храмов. В монастыре имеется еще небольшой Рождественский храм, где можно пройти таинство крещения полным погружением. Сюда приезжают креститься уже взрослые люди, которые хотят пройти таинство, как полагается по уставу.
- Как вы считаете, жизнь поселка как-то изменилась с появлением монастыря?
- Трудно оценивать. Звон колокольный слышен на всю округу. Мне радостно, что наше сосуществование мирное и потихоньку превращается в единую жизнь. Мы познакомились со многими местными жителями и руководителями. Если нас приглашают, то всегда участвуем в общественных мероприятиях, особенно на братских захоронениях.
Для меня это очень ценно. Должна же быть какая-то общая жизнь. Жители в храм приходят, но, по моему мнению, их маловато. Есть и постоянные прихожане. Насколько велико влияние монастыря – один Господь знает. Все-таки у нас еще только период становления. Монастырь, прежде всего, должен быть правильно организован внутри, а уже потом начинается какое-то влияние.
- Ваш монастырь вызывает светлые и радостные чувства. Как человек советской эпохи я помню рассказы о монастырях, как о страшных тюрьмах.
- Действительно, многие и сейчас нас так воспринимают. Есть такой стереотип, что это какая-то скучная, неполноценная и тяжелая жизнь. На самом деле, это радостная жизнь, потому что она наполнена глубоким смыслом для человека, если человек этот смысл для себя определил. Ведь люди бывают печальны оттого, что теряют смысл жизни, а когда он очевиден, одно это уже радостно. Все по мере борьбы с собственными грехами. Нам печально и скучно от грехов, а как только мы видим путь, нам становиться радостнее. Например, еще совсем недавно старшее поколение умело трудиться по-настоящему. Сейчас это ощущение радости от труда, и от того, что ты трудишься не корыстно, во многом утеряно. Ведь можно трудиться не только для того, чтобы заработать на кусок хлеба или стяжать другие блага, а потому что ты любишь свое дело или кому-то приносишь радость и пользу. В монастыре труд приобретает исконный этот смысл.
- Трудно удержаться от вопроса: как приходят в монастырь?
- Это призвание. У каждого человека есть свое призвание, устремления. Люди ведь разные. У кого-то есть призвание к монашеству. Просто наша современная жизнь так далека от этого, что человек может всю жизнь прожить и не понимать. А потом в какой-то момент видит монастырскую жизнь и осознает, что это и есть его предназначение. Но это только начало пути. Это труд, учеба, то, что требует усилий от человека. Поэтому необходимо достаточно большое время, чтобы усвоить эту жизнь.
Вообще состояние монаха – это состояние человека постоянно учащегося. Надо учиться молится, учиться исполнять христианские добродетели и церковной жизни, потому что задача монастырей – хранить церковное предание во всей его полноте.
Познакомиться с монастырской жизнью полезно всем, потому и принимаем паломников.
Рассказыывает игумения ИЛАРИОНА (Феоктистова):
- При финнах это место называлось Хаапала. Здесь никогда не было храма, ни в финское, ни тем более в советское время. В 1998 году в Ленинском образовалась православная община, и было решено начать строительство храма. Немаловажный вклад в это дело внес наш ктитор, раб Божий КОНСТАНТИН. И 11 сентября 2001 года храм освятил святейший Патриарх АЛЕКСИЙ. Позже по решению митрополита ВЛАДИМИРА было решено основать здесь монастырь.
- Почему монастырь решили основать именно здесь?
- Мне так видится, что на это была духовная причина. Здесь собрано очень много святынь, которые появились в храме усердием нашего ктитора. А присутствие святынь требует постоянной молитвы, богослужения. И это - дело монастыря. Монашеская об- щина была образована здесь 11 мая 2006 года. Первые пять сестер приехали сюда из Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга (кто-то в постриге, кто-то нет). С тех пор прошло 8 лет, сейчас у нас 17 сестер.
- К вам приезжает много паломников?
- Нельзя сказать, что поток. Монастырь небольшой. Но число приезжающих с каждым годом увеличивается. Приезжают организованными группами. Мы принимаем светские группы от турфирм, но, конечно, больше любим, когда приезжают настоящие паломники от приходов. Принимаем и индивидуально. За это время у нас сложились определенные правила для приема паломников, которые хотят здесь пожить, потрудиться и получить пользу для души.
- Как можно договориться о приезде?
- Если группой, то у нас есть сестра, которая занимается приемом паломников. Телефон указан на официальном сайте нашего монастыря. Достаточно позвонить. Если человек хочет у нас пожить, то, как правило, мы просим сначала приехать без ночевки, чтобы познакомиться. Обычно со всеми приезжающими я знакомлюсь лично, стараюсь, чтобы они поняли, как у нас организуется жизнь, потому что в разных монастырях разные условия для приема паломников. И когда благословение получено, то можно приезжать. Многие спрашивают, можно ли оплатить проживание и остаться: "Мы тут отдохнем душой, погуляем".
- Действительно, когда мы зашли в ворота, мой попутчик не удержался: "Вот бы здесь пожить!"
- Есть определенные сложности. Мы понимаем, что монастырь – это образ рая. А рая на земли не бывает. И даже в раю были определенные правила, которые оказалось довольно непросто исполнить. Поэтому, чтобы действительно была польза для души, к посещению монастыря надо отнестись ответственно. Паломники живут по распорядку дня, приближенному к монастырскому (у сестер больше нагрузка). Надо ходить на богослужения, по возможности – поподробнее исповедоваться, серьезно подготовиться к таинству причащения. Кроме того необходимо исполнять труды по мере сил и необходимости для монастыря. Развлечений особых не предполагается, как и выхода за территорию. Все делается по благословению.
- Какие труды надо выполнять?
Для паломников - в первую очередь обеспечение собственного проживания. У нас есть дом паломника, где необходимо приготовить пищу, убрать, постирать и погладить. Все это обычная простая домашняя работа, знакомая каждому. И еще уборка территории. Она хоть и небольшая, но для нас значительная. Поэтому помощь нужна всегда.
- Если благословение получено, на сколько дней можно остаться?
- Первый раз на три дня. Если все хорошо, можно и подольше.
- Вы принимаете и инвалидов?
- Да, но только с сопровождающим, потому что у нас нет возможности заботиться о человеке с ограниченными физическими возможностями. В нашем монастыре находится икона "Всецарица" (чудотворная, написана на Афоне – прим. авт.). Многие знают, что она помогает…
Если кто-то из паломников имеет возможность потрудиться – мы с радостью эту помощь принимаем. Не может - у нас есть возможность принять человека для пользы души.
- У вас каждый год проходит крестный ход в Линтулу.
- Ежегодно 4 августа (память Святой равноапостольной Марии Магдалины), начиная с 2008 года, мы ходим на наше подворье – в бывший Линтульский монастырь, расположенный в поселке Огоньки.
Первый крестный ход прошел, когда в Линтуле была еще полная разруха. Начинали с молитвенной целью, потому что ничего другого мы сделать и не могли. Потихоньку строились, и вот в прошлом году уже первую литургию совершили в восстановленном храме.
На крестный ход обычно выходим в 8 утра. Маршрут - 10 км по шоссейной дороге. В 10 часов начинается литургия. Для паломников созданы все условия: их сопровождает автобус, немощные могут доехать или просто отдохнуть.
Крестный ход – это очень многозначное действо, прежде всего молитвенное. Это труд, сочетающий приложение духовных и физических усилий. Многие люди, пройдя крестный ход, получали разрешение своих внутренних проблем, или жизненных вопросов. Это еще и освящение всей окружающей природы, и очень хорошее общение, потому что и радость большая. С нами идет батюшка молебен по пути служится, Евангелие читается. В прошлом году ходило больше двухсот человек. Это не много, поэтому мы всех приглашаем. У многих остаются незабываемые впечатления, потом они присылают нам фотографии, сделанные по пути.
- Ваш монастырь еще строится?
- Да, идет восстановление Линтульского подворья. Там постоянно живет пока одна монахиня - Мария, но поочередно ездят сестры нашего монастыря. Молимся и трудимся. Сейчас у нас строится храм Похвалы Пресвятой Богородицы. Таким образом, будет единый комплекс, состоящий из трех храмов. В монастыре имеется еще небольшой Рождественский храм, где можно пройти таинство крещения полным погружением. Сюда приезжают креститься уже взрослые люди, которые хотят пройти таинство, как полагается по уставу.
- Как вы считаете, жизнь поселка как-то изменилась с появлением монастыря?
- Трудно оценивать. Звон колокольный слышен на всю округу. Мне радостно, что наше сосуществование мирное и потихоньку превращается в единую жизнь. Мы познакомились со многими местными жителями и руководителями. Если нас приглашают, то всегда участвуем в общественных мероприятиях, особенно на братских захоронениях.
Для меня это очень ценно. Должна же быть какая-то общая жизнь. Жители в храм приходят, но, по моему мнению, их маловато. Есть и постоянные прихожане. Насколько велико влияние монастыря – один Господь знает. Все-таки у нас еще только период становления. Монастырь, прежде всего, должен быть правильно организован внутри, а уже потом начинается какое-то влияние.
- Ваш монастырь вызывает светлые и радостные чувства. Как человек советской эпохи я помню рассказы о монастырях, как о страшных тюрьмах.
- Действительно, многие и сейчас нас так воспринимают. Есть такой стереотип, что это какая-то скучная, неполноценная и тяжелая жизнь. На самом деле, это радостная жизнь, потому что она наполнена глубоким смыслом для человека, если человек этот смысл для себя определил. Ведь люди бывают печальны оттого, что теряют смысл жизни, а когда он очевиден, одно это уже радостно. Все по мере борьбы с собственными грехами. Нам печально и скучно от грехов, а как только мы видим путь, нам становиться радостнее. Например, еще совсем недавно старшее поколение умело трудиться по-настоящему. Сейчас это ощущение радости от труда, и от того, что ты трудишься не корыстно, во многом утеряно. Ведь можно трудиться не только для того, чтобы заработать на кусок хлеба или стяжать другие блага, а потому что ты любишь свое дело или кому-то приносишь радость и пользу. В монастыре труд приобретает исконный этот смысл.
- Трудно удержаться от вопроса: как приходят в монастырь?
- Это призвание. У каждого человека есть свое призвание, устремления. Люди ведь разные. У кого-то есть призвание к монашеству. Просто наша современная жизнь так далека от этого, что человек может всю жизнь прожить и не понимать. А потом в какой-то момент видит монастырскую жизнь и осознает, что это и есть его предназначение. Но это только начало пути. Это труд, учеба, то, что требует усилий от человека. Поэтому необходимо достаточно большое время, чтобы усвоить эту жизнь.
Вообще состояние монаха – это состояние человека постоянно учащегося. Надо учиться молится, учиться исполнять христианские добродетели и церковной жизни, потому что задача монастырей – хранить церковное предание во всей его полноте.
Познакомиться с монастырской жизнью полезно всем, потому и принимаем паломников.
Читайте также
-
Главная задача оперштаба Ленобласти – безаварийное прохождение праздничного периода
-
Антимонопольщики предупредили ретейлеров о недопустимости роста цен в предновогоднее время
-
В Выборге проходит турнир по боксу памяти основателя «Фаворита»
-
Ильичево Выборгского района избавили от задымления
-
Надежда, Рябиновый полуостров, Селезнево – новые названия железнодорожных остановок
-
В Приморске Выборгского района задержали мужчину, который поджег детские коляски