Урок истории для семиклассников: Чтобы прошлое не повторилось

Преподаватель технологии выборгской школы № 7 Ирина ЛЕОНТЬЕВА бережно хранит в домашнем архиве дневник своей мамы, жившей в осаждённом Ленинграде в годы войны. 11-летняя Вера Козлова сделала первую запись в нём 27 января 1941-го, ещё до войны и блокады, и вела до Победы.

Несколько лет назад Ирина Александровна показала бесценную тетрадь своей коллеге, преподавателю истории и обществознания Ирине ИВАНОВОЙ, которая экранизировала её вместе с учениками. Этот фильм под названием «Жизнь, опалённая войной» задал тон уроку памяти, прошедшему на днях в 7-а классе.

- Все ребята, работавшие над этим фильмом и озвучившие странички блокадного дневника - это наши выпускники, учившиеся в классе Екатерины БЕРЕГОВОЙ, - напомнила школьникам заместитель директора по воспитательной работе Вера КОРНЕЕВА. Она пожелала нынешним участникам урока памяти сделать для школы нечто подобное.

Ирина Иванова вспоминает, как вместе с учениками они пришли в гости к Ирине Леонтьевой, чтобы провести для неё премьерный показ. Встреча получилась очень эмоциональной.

- …Ирина Александровна - в этот момент закрыла лицо раками и заплакала. И мы вдруг увидели в ней не учительницу, а девочку, которой так или иначе коснулась блокада… Мои ребята зарыдали, и я вместе с ними…

В ходе Урока памяти семиклассники также познакомились с тематической выставкой книг, газетными статьями о людях, переживших блокаду, фотоэкспозицией архивных снимков. А потом руководитель выборгского Центра молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ) Екатерина СИРОТКИНА предложила им создать арт-объект на тему блокады Ленинграда.

- Цель работы нашего центра – вовлечение молодёжи в проектную и предпринимательскую деятельность, - рассказывает Екатерина. - Вместе с ребятами мы разработали эту «Звезду», вложили в проект свои чувства и эмоции, постарались выразить, что значат для нас эти 872 страшных блокадных дня. В итоге получился уникальный арт-объект, на котором представлены основные символы прорыва блокады – разорванное кольцо, легендарная «полуторка», шпиль Петропавловского собора, красные гвоздики.

Семиклассникам было доверено раскрасить заготовки, затем послойно склеить их между собой и закрепить гирлянду. Поделка останется на память школе и будет украшать музейный уголок.

Кстати, у школы № 7, как отмечает Екатерина Сироткина, уже есть опыт сотрудничества с ЦМИТ. Во время ремонта здания, являющегося памятником архитектуры, по чертежам, которые юные творцы одолжили у строителей, была разработана и воплощена в дереве масштабная модель главного корпуса школы.

Елена СТЕПАНОВА

P.S.: В планах историка Ирины Ивановой - уже следующий памятный проект. Дело в том, что недавно к ней в руки попали фронтовые письма, которые были найдены во время ремонта в одной из квартир Санкт-Петербурга и переданы в ближайшую школу, где работает бывшая ученица Ирины Петровны. Письма адресованы с фронта и на фронт – оба их автора, Марк и Люба, воевали.

- Меня потрясли слова в послевоенной характеристике: «награждена медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы». А ведь это боевые награды, завоёванные хрупкой юной девушкой

Преподаватель истории признаётся, что за несколько дней, прошедшие после того, как она получила эти бесценные письма, родилась идея, которую они могли бы воплотить с учениками. Пока всё это в процессе обсуждения, но проект обещает стать очень интересным.

Больше фото в нашей группе ВК в альбоме https://vk.com/album-36590602_290943788

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также