Специалисты обсудили опыт разрешения детских конфликтов

Специалисты обсудили опыт разрешения детских конфликтов
516
Специалисты обсудили опыт разрешения детских конфликтов

В последнее время в лексикон психологов и социальных педагогов вошло понятие «буллинг». Оно означает травлю коллективом одного из равных и с развитием социальных сетей проникло в онлайн в виде кибербуллинга.

На днях социальные педагоги и психологи из школ нашего района обсудили, как отличить буллинг от обычного конфликта в ученической среде. Это актуальная тема, ведь порой в порыве эмоций агрессор может писать в адрес своей жертвы в виртуальном пространстве даже угрозы. А это, предостерегают представители правоохранительных органов, является противоправным деянием, подразумевающим ответственность.

В своей работе социальные педагоги и психологи оказывают помощь в разрешении этой серьёзной проблемы, – подчёркивает начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районной администрации Юлия АНИСИМОВА. – В профилактических беседах со школьниками они обсуждают вопросы ответственности за оскорбление другого человека, причинение вреда морального и физического, чтобы избежать подобных проявлений. А сегодня мы собрались вместе, чтобы поделиться наработками с коллегами.

Одной из проблем в разрешении негативного процесса коллективной травли является то, что социальный педагог или психолог автоматически становится участником: нельзя давить на жалость агрессора или уговаривать жертву потерпеть – в том и другом случае взрослый косвенно примыкает к одной из сторон. Оптимальным инструментом может стать так называемая служба медиации, считает психолог Выборгского комплексного центра социального обслуживания населения Маргарита ДЖАНОЯН. За основу берётся постулат «оба виноваты»; методика подразумевает принцип групповой поддержки и разделённой ответственности.

Эффективно работает и командный подход к организации профилактики буллинга. У школы № 10, гостеприимно принявшей участников семинара, наработан достаточный опыт в этом направлении. Педагог-психолог школы Ольга РЕНЁВА представила имеющиеся в арсенале возможности, а также примеры сетевого взаимодействия. В школе развито кадетское движение, организованы различные спортивные секции и творческие объединения, где дети могут самореализоваться и достигнуть успеха. А успешный школьник, к тому же занятый делом, которое ему нравится, по мнению Ольги Реневой, не станет инициатором травли, да и примыкать к гонителям ему некогда. Он скорее будет пропагандировать интересное и позитивное увлечение.

Кстати, заниматься в открывшийся два года назад в 10-й школе кванториум и созданную год назад медиастудию с большой охотой стремятся даже не самые прилежные ученики, не отличавшиеся до прихода сюда примерным поведением. Школа также сотрудничает с МЧС, спортивной школой олимпийского резерва «Фаворит», Комплексным центром социального обслуживания населения и Дворцом творчества.

В завершение семинара руководитель кванториума Александр ШТРАХОВ провёл для гостей экскурсию, предложив приводить сюда и своих учеников.

Елена СТЕПАНОВА

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также